Игры Нового кода – это адаптация Джоном Гриндером технологии perceptual sensory training или split awareness training, авторами которой являются Роджер Табб и его жена Сандра (Roger and Sandra Tabb).
Основная цель игры – вызвать у игрока т.н. "бесконтекстное высокопродуктивное состояние".
Как правило, игры выполняются в в четырехшаговой модели, но возможно их использование как одного из шагов в значительно более сложных процессах (пример, а также отдельно, как своего рода фитнесс для мозга.
Для того, чтобы считаться игрой Нового кода процесс должен удовлетворять следующим условиям:
Классические критерии по Д.Гриндеру:
1. Задействованы оба полушария.
2. Параллельный процессинг – два или больше действия должны выполняться одновременно, создавая параллельную нагрузку на мозг.
3. Все модальности (на вход и на выход) – это значит, что в игре мы стараемся задействовать визуальную, аудиальну и кинестетическую системы, а также логику. Причем не только на вход, но и на выход.
4. Минимальное мышечное напряжение – игра должна быть такова, что в нее можно играть 15-20 минут, не уставая. Чем сильнее вы расслабитесь в процессе игры, сохраняя высокий тонус – тем лучше.
5. Масштабируемость – возможность делать игру проще или сложнее в зависимости от индивидуальных особенностей игрока. Необходимо для создания и поддержания потока.
6. Ритм – в игре должен присутствовать ритмический элемент.
Также важно:
7. Это должна быть игра, т.е. она должна содержать элемент непредсказуемости. Это не просто рутина. Например, сам по себе «Алфавит» с бумажной таблицей — рутина. Игрой его делает возможность произвольно менять таблицу по понятному алгоритму.
8. В игре должен быть элемент диссонанса, смешения сигнала и шума. Например, в «Алфавите» это правило «Л под П, П под Л», в «НАСА» — отвлекающие касания и звуки, в «Радуге» — несовпадения названий цветов.
Все нижеперечисленные игры подходят для индивидуального применения.