личные инструменты
Вы посетили: • Интеграция Нелогичных Уровней
Интеграция Нелогичных Уровней
О чем это упражнение
Это упражнение о том, чтобы увидеть вашу проблему/задачу/cитуацию с самого высокого уровня и во всей максимально объективной (или скорее субъективной?) комплексности. Представьте, что ваша задача вписана в несколько более высоких систем - это похоже на солнечную систему. Вы, наверное, знаете, что такое «третья позиция» - позиция внешнего наблюдателя. А это как будто взгляд с мета-третьей позиции, потом мета-мета-третьей позиции и так далее до самого верха (космос-вселенная). Вот только вы не знаете что это за уровни. Отсюда и их «нелогичность». У нас есть соблазн считать, что то, как мы видим проблему – это и есть реальность. Вот я с моей проблемой в комнате, комната в доме, дом в городе, город в стране, страна на Земле, Земля в космосе. Но это может быть совершенно не так! Вариант для той же ситуации: я и проблема, затем мои коллеги, затем потенциальные клиенты, затем потенциальные потребители, затем все люди, затем все идеи, затем мир. И это еще вполне логичный вариант, может существовать множество других совсем невероятных вариантов. Но увидеть эти новые варианты (которые приведут к новым решениям) гораздо проще из «чистого» состояния, состояния незнания. А для этого нам и нужно ВПС.
Итак,
0. Сформулируйте вопрос, на который хотелось бы получить ответ. Вопрос может быть любым, но важна активная позиция. Не «есть проблема X», а «как мне справиться с X?».
1. Возьмите в руку ворох бумажек (лучше больше - пока вы не знаете сколько понадобится) для якорения пространства. Обозначьте первой бумажкой (№1) на полу вашу проблему.
2*. Следующей бумажкой (№X) обозначьте наиболее высокий уровень, какой только можете представить. Как говорит Егор - «предельно осознаваемая система». Это уж «по вере вашей» - весь мир, вселенная, абсолют и т.д. Отнесите эту бумажку в самую дальнюю от себя точку в комнате. К этой точке вы будете идти. (Можно даже положить бумажку не на пол, а на стол или подоконник - почеркнуть, что она находится в другой плоскости.)
3*. Мысленно представьте/ощутите, что первая и конечная точки едины, составляют одно целое, или являются частями одного целого. Может быть это будет полуминутный транс/медитация.
4. Возьмите якорь №2 и положите его туда, где находится следующий, более высокий уровень. Встаньте на него (лицом к якорю №1) и спросите себя: «ГДЕ Я?» (=«Что это за уровень?») Конечно, вы не знаете. Можно представить, что вы выходите из темной комнаты - вы уже где-то оказались, но пока не поняли где.
5. Отойдите в сторону и сделайте НК-игру. Вернитесь - из HPS вы поймете где вы находитесь.
6. Осознав этот уровень и что на нем происходит, снова сделайте шаг в неизвестность. Снова сыграйте в НК-игру, вернитесь и поймите где вы находитесь. … Повторите шаги 5 и 6 пока не дойдете до самого верхнего уровня. Чтобы не забыть, можете записывать на бумажках название уровня.
Теперь начинайте спускаться. Представьте, что вы спускаетесь с высокого холма и наблюдаете за тем, что происходит перед вами. Сначала вы поднимались по холму, и было не видно что там за горизонтом. Но теперь все как на ладони. И вы смотрите на это так, как будто пересматриваете то, что произошло в прошлом.
Вы можете задавать вопросы:
(Вот эти вопросы для меня сырые. Надо додумать.)
- Какой смысл у ситуации с этого уровня?
- Что здесь произошло/происходило?
На обратном пути вы можете записывать на обратной стороне листочка инсайты, которые приходят. Если сложить потом эти листочки одни за другим, разворачивается интересная и нередко связная история.
*В принципе, шаги 2 и 3 – опциональны. Но мне кажется, это очень добавляет состояния целостности. Я пробовала, так сильнее. Можно ли это рассказать свежему человеку? Да можно, я думаю.
Техника придумана в лаборатории НК 12.21.2006. Описание см. здесь.