личные инструменты
Вы посетили:
Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
authentic-movement [2009/01/21 16:40] o_z |
authentic-movement [2020/03/11 17:38] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Аутентичное движение ====== | ====== Аутентичное движение ====== | ||
- | Аутентичное движение — экспрессивная импровизационная техника, широко используемая в танце-двигательной психотерапии для получения контакта с «истинным я». Была открыта в 50-е годы Мэри Старкс Уайтхаус, танцовщицей и юнгианским психотерапевтом. | + | Аутентичное движение (АД) — экспрессивная импровизационная техника, широко используемая в танце-двигательной психотерапии для получения контакта с «истинным я». Была открыта в 50-е годы Мэри Старкс Уайтхаус, танцовщицей и юнгианским психотерапевтом. |
- | Основная идея техники — следование Движущимся за своими внутренними импульсами под направленным на него [[attention|вниманием]] Свидетеля. Глаза движущегося при этом закрыты. Движущийся старается добиться баланса между намеренной поддержкой замеченных импульсов — и спонтанным движением с потерей контроля над происходящим. В ДА это называется балансом «я движусь — меня движет». | + | Основная идея техники — следование Движущимся за своими внутренними импульсами под направленным на него [[attention|вниманием]] Свидетеля (Наблюдателя). Глаза Движущегося при этом закрыты. Движущийся старается добиться баланса между намеренной поддержкой замеченных импульсов — и спонтанным движением с потерей контроля над происходящим. В АД это называется балансом «я движусь — меня движет». |
- | После завершения движения — чаще всего выход происходит по времени — между Свидетелем и Движущимся происходит диалог о произошедшем. | + | После завершения движения (чаще всего выход происходит по времени) — между Свидетелем и Движущимся происходит диалог о произошедшем. |
Как правило, в начале говорит Движущийся, который описывает свой опыт: физические движения, эмоции и образы, мысли. | Как правило, в начале говорит Движущийся, который описывает свой опыт: физические движения, эмоции и образы, мысли. | ||
- | Затем говорит Свидетель, фокусируясь прежде всего на физическом описании движения. Возникшими чувствами и образами наблюдатель делится только в случае, когда они совпадают либо перекликаются с опытом движущегося. Если переживания наблюдателя не совпадают с рассказом движущегося, Свидетель может сделать это, но только при согласии Движущегося и выделяя свои мысли в языке: «Мне казалось...», «Я чувствовал...». | + | Затем говорит Свидетель, фокусируясь прежде всего на физическом описании движения. Возникшими чувствами и образами он делится только в случае, когда они совпадают либо перекликаются с опытом Движущегося. Если переживания Свидетеля не совпадают с рассказом Движущегося, Свидетель может сделать это, но только при согласии Движущегося и выделяя свои мысли в языке: «Мне казалось...», «Я чувствовал...». |
- | Существует множество разнообразных вариантов аутентичного движения. Некоторые люди используют Аутентичное движение как духовную практику, сходную с буддийской метидацией Випассана. | + | Существует множество разнообразных вариантов аутентичного движения. Некоторые люди используют аутентичное движение как духовную практику, сходную с буддийской метидацией Випассана. |
- | ===== Двух(много)ходовое аутентичное движение ===== | ||
- | Техника создана на [[http://www.girshon.ru/project/ilam.htm|Международной лаборатории Аутентичного движения]] в мае 2008г. при фасилитации [[thecroaker|Алексея Каптерева]]. | + | ====== Аутентичное движение и Новый код (move2think) ====== |
- | ==== Назначение техники ==== | + | Техника создана на [[http://www.girshon.ru/project/ilam.htm|Международной лаборатории Аутентичного Движения]] в мае 2008г. при фасилитации [[thecroaker|Алексея Каптерева]]. Название **[[move2think|move2think]]**, "двигаться, чтобы думать" взялось из [[move2think-story|этой истории]]. |
+ | |||
+ | |||
+ | ===== Назначение техники и ее особенности ===== | ||
- | Эта техника может применяться для решения самых разных проблем/задач, от личных, деловых и до экзистенциальных. Для выполнения этой техники нужно минимум двое: движущийся (автор задачи) и наблюдатель. Желательно, чтобы это были люди с хотя бы минимальным опытом аутентичного движения. | + | Техника может применяться для решения самых разных проблем или задач, от личных, деловых и до экзистенциальных. |
+ | |||
+ | * Мы предварительно формулируем вопрос к бессознательному, что задает контекст для проживания и облегчает задачу интерпретации движения. | ||
+ | |||
+ | * Процесс АД состоит из двух этапов в каждую сторону, что позволяет на втором этапе уточнить, а иногда и переформулировать вопрос, пойти в него глубже. | ||
+ | |||
+ | * Между первым и вторым процессом с помощью [[newcode-games|игры Нового кода]] мы входим в [[hps|высокопродуктивное состояние]], что позволяет на втором этапе привнести это ресурсное состояние в аутентичное движение. Тем самым мы создаем возможность получить новое видение вопроса, прожить его по-новому. | ||
+ | |||
+ | * Подробнее о самом процессе Аутентичного движения [[ad-process|здесь]]. | ||
+ | |||
+ | ===== Как попробовать? ===== | ||
+ | |||
+ | * Лаборатория Неокода проводит [[move2think|регулярные семинары]] по технике move2think, следите за [[trainings|объявлениями]]. | ||
+ | |||
+ | * [[http://community.livejournal.com/new_code/106718.html|Здесь]] и [[http://community.livejournal.com/new_code/105086.html|здесь]] отзывы участников. | ||
- | ==== Описание ==== | + | ===== Описание процесса ===== |
1. Выберите задачу, проблему, cитуацию, с которой вы будете работать. | 1. Выберите задачу, проблему, cитуацию, с которой вы будете работать. | ||
Строка 30: | Строка 47: | ||
Автор задачи может выбрать, рассказывать наблюдателю или нет суть задачи на первом этапе. Осведомленность наблюдателя по поводу задачи увеличивает его включенность в контекст, хотя и неосведомленность (но только на первом этапе) может иметь свои плюсы — более нейтральное восприятие движения, возможность смотреть на картину более широко, внимание к деталям на периферии внимания движущегося. | Автор задачи может выбрать, рассказывать наблюдателю или нет суть задачи на первом этапе. Осведомленность наблюдателя по поводу задачи увеличивает его включенность в контекст, хотя и неосведомленность (но только на первом этапе) может иметь свои плюсы — более нейтральное восприятие движения, возможность смотреть на картину более широко, внимание к деталям на периферии внимания движущегося. | ||
- | 2. Аутентичное движение. Цель этого этапа — уточнение темы, запроса. Примерное время: 10-15 минут. | + | 2. Аутентичное движение, которое начинается от ощущения проблемы, полученного на предыдущем этапе. Цель второго этапа — уточнение и развитие темы, запроса. Примерное время: 15-20 минут. |
3. Совместное обсуждение: осмысление процесса движущимся и обратная связь наблюдателя. Первым говорит движущийся, затем наблюдатель. Этот этап очень важен: фактически, это совместный творческий анализ движения, который может переходить в совместный своеобразный мозговой штурм по поводу //смысла// увиденного. | 3. Совместное обсуждение: осмысление процесса движущимся и обратная связь наблюдателя. Первым говорит движущийся, затем наблюдатель. Этот этап очень важен: фактически, это совместный творческий анализ движения, который может переходить в совместный своеобразный мозговой штурм по поводу //смысла// увиденного. | ||
- | Во время анализа движений наблюдатель может обращать внимание на: | + | Результат обсуждения: уточнение или переформулировка вопроса, задачи. Примерное время на обсуждение: 10 минут. |
- | * Паттерны движений. | + | |
- | * Свои эмоции, образы, возникающие по поводу движения. | + | |
- | * Качества или стратегии поведения, которые по его мнению присутствовали в движении. | + | |
- | * Отношения движущегося и остальной группы в процессе движения. | + | |
- | * Что он НЕ увидел, чего не хватило. | + | |
- | При анализе очень важно отделять свои мнения от физической картины происходившего. В результате этого обсуждения задача может быть переформулирована или уточнена. Примерное время на обсуждение: 10 минут. | + | 4. Повторное АД автора задачи, на этот раз из «[[hps|высокопродуктивного состояния]]», которое может быть получено, например, с помощью [[newcode-games|игры Нового кода]] . Цель этого АД — движение внутри темы, ответ на уточненный запрос, проба полученных в ходе обсуждения идей. Примерное время: 15-20 минут. |
- | + | ||
- | 4. Повторное АД автора задачи. Цель этого АД — движение внутри темы, ответ на уточненный запрос, проба полученных в ходе обсуждения идей. Примерное время: 20-30 минут. | + | |
5. Аналогично (3): совместной обсуждение. Важно, чтобы движущийся сделал свои собственные обобщающие выводы по поводу процесса в целом. Очень рекомендуется зафиксировать свои выводы в письменном виде: это помогает структурировать их и перенести в жизнь. | 5. Аналогично (3): совместной обсуждение. Важно, чтобы движущийся сделал свои собственные обобщающие выводы по поводу процесса в целом. Очень рекомендуется зафиксировать свои выводы в письменном виде: это помогает структурировать их и перенести в жизнь. | ||
Строка 49: | Строка 59: | ||
6*. Если остались вопросы/неопределенность по поводу результатов или выводов, сделанных во время обсуждения, можно повторить шаги 4-5 для дальнейшего раскрытия темы. | 6*. Если остались вопросы/неопределенность по поводу результатов или выводов, сделанных во время обсуждения, можно повторить шаги 4-5 для дальнейшего раскрытия темы. | ||
- | 7*. Подстройка к будущему. Автор задачи (возможно, в ходе обсуждения с наблюдателем) решает какие шаги в реальной жизни он мог бы предпринять/предпримет для реализации выводов, полученных в ходе упражнения. | + | 7*. Подстройка к будущему. Автор задачи (возможно, в ходе обсуждения с наблюдателем) решает какие шаги в реальной жизни он предпримет для реализации выводов, полученных в ходе упражнения. |
- | ==== Дополнительные идеи, комментарии ==== | + | ==== Обратная связь и взаимодействие со Свидетелем ==== |
- | Активное включение наблюдателя в процесс АД, по договоренности с движущимся: | + | * Во время анализа движений Свидетель может обращать внимание на: |
+ | * физические движения | ||
+ | * Свои эмоции, образы, возникающие по поводу движения | ||
+ | * Качества или паттерны поведения, которые по его мнению присутствовали в движении | ||
+ | * Отношения движущегося и остальной группы в процессе движения | ||
+ | * Что он не увидел, чего не хватило (предварительно спросив у движущегося, хочет ли он услышать об этом) | ||
- | * наблюдатель может выступать участником АД (при групповом процессе АД) в нужные моменты по своему усмотрению | + | * При анализе очень важно отделять свои мнения от физической картины происходившего, брать их в кавычки. |
- | * наблюдатель может периодически выдавать какие-то фразы ("я здесь") либо задавать определенный вопрос | + | |
- | * наблюдатель может передать свои ощущения-образы от увиденного не через слова, а через ответное движение (например, показать конкретные замеченные паттерны) | + | |
- | * для лучшего запоминания и последующего более точного описания увиденного наблюдатель может записывать возникающие в движении паттерны, образы, идеи. | + | |
+ | * Для лучшего запоминания и последующего более точного описания увиденного наблюдатель может записывать возникающие в движении паттерны, образы, идеи. | ||
- | ===== Работа с миссией ===== | + | * Как вариант Свидетель может передать свои ощущения-образы от увиденного не через слова, а через ответное движение (например, показать конкретные замеченные паттерны). |
+ | ===== Аутентичное движение для работы с миссией ===== | ||
Упражнение родилось в результате стремления создать упражнение для работы с [[personal-vision|персональным видением]] через движение. | Упражнение родилось в результате стремления создать упражнение для работы с [[personal-vision|персональным видением]] через движение. | ||
Строка 79: | Строка 93: | ||
5. Обсудите с партнером (партнерами) качества, присущие вашему движению и те образы, которое оно рождало. | 5. Обсудите с партнером (партнерами) качества, присущие вашему движению и те образы, которое оно рождало. | ||
- | ==== Ссылки: ==== | ||
+ | ==== Ссылки по теме: ==== | ||
* [[http://community.livejournal.com/new_code/48229.html|Источник]]\\ | * [[http://community.livejournal.com/new_code/48229.html|Источник]]\\ | ||
* [[http://thecroaker.livejournal.com/380775.html|Комментарии по технике]] | * [[http://thecroaker.livejournal.com/380775.html|Комментарии по технике]] | ||
- | ==== См. также: ==== | + | |
+ | |||
+ | ==== Материалы по аутентичному движению: ==== | ||
* [[http://www.girshon.ru/txt/ad.htm|Cтатья А.Гиршона "Что такое Аутентичное Движение"]] | * [[http://www.girshon.ru/txt/ad.htm|Cтатья А.Гиршона "Что такое Аутентичное Движение"]] | ||
Строка 96: | Строка 112: | ||
|Статья из англоязычного блога про аутентичное движение на тему АД и проекций]] | |Статья из англоязычного блога про аутентичное движение на тему АД и проекций]] | ||
* [[http://girshon.livejournal.com/342225.html|Некоторые часто задаваемые вопросы про АД]] | * [[http://girshon.livejournal.com/342225.html|Некоторые часто задаваемые вопросы про АД]] | ||
+ | * [[http://community.livejournal.com/authentic_move|Сообщество в жж authentic_move]] | ||
* [[http://community.livejournal.com/authentic_move/3585.html|О свидетеле/наблюдателе в АД]] | * [[http://community.livejournal.com/authentic_move/3585.html|О свидетеле/наблюдателе в АД]] | ||
- | * [[http://community.livejournal.com/authentic_move/3935.html|Форматы Аутентичного Движения]] | + | * [[http://community.livejournal.com/authentic_move/3935.html|Форматы Аутентичного движения]] |
- | + | ||
| | ||
\\ {{tag>упражнения}} | \\ {{tag>упражнения}} |