личные инструменты
Вы посетили: • Аутентичное движение
Это старая версия документа.
Содержание
Аутентичное движение
Аутентичное движение — экспрессивная импровизационная техника, широко используемая в танце-двигательной психотерапии для получения контакта с «истинным я». Была открыта в 50-е годы Мэри Старкс Уайтхаус, танцовщицей и юнгианским психотерапевтом.
Основная идея техники — следование Движущимся за своими внутренними импульсами под направленным на него вниманием Свидетеля. Глаза движущегося при этом закрыты. Движущийся старается добиться баланса между намеренной поддержкой замеченных импульсов — и спонтанным движением с потерей контроля над происходящим. В ДА это называется балансом «я движусь — меня движет».
После завершения движения — чаще всего выход происходит по времени — между Свидетелем и Движущимся происходит диалог о произошедшем.
Как правило, в начале говорит Движущийся, который описывает свой опыт: физические движения, эмоции и образы, мысли.
Затем говорит Свидетель, фокусируясь прежде всего на физическом описании движения. Возникшими чувствами и образами наблюдатель делится только в случае, когда они совпадают либо перекликаются с опытом движущегося. Если переживания наблюдателя не совпадают с рассказом движущегося, Свидетель может сделать это, но только при согласии Движущегося и выделяя свои мысли в языке: «Мне казалось…», «Я чувствовал…».
Существует множество разнообразных вариантов аутентичного движения. Некоторые люди используют Аутентичное движение как духовную практику, сходную с буддийской метидацией Випассана.
Двух(много)ходовое аутентичное движение
Техника создана на Международной лаборатории Аутентичного движения в мае 2008г. при фасилитации Алексея Каптерева.
Назначение техники
Эта техника может применяться для решения самых разных проблем/задач, от личных, деловых и до экзистенциальных. Для выполнения этой техники нужно минимум двое: движущийся (автор задачи) и наблюдатель. Желательно, чтобы это были люди с хотя бы минимальным опытом аутентичного движения.
Описание
1. Выберите задачу, проблему, cитуацию, с которой вы будете работать.
Как и с другими методами, чем актуальнее запрос, тем эффективнее возможный результат. Хорошо, если задача будет сформулирована не как утверждение (типа, «у меня проблема Х»), а как вопрос («Как мне сделать Х», «решить проблему с Х»).
Автор задачи может выбрать, рассказывать наблюдателю или нет суть задачи на первом этапе. Осведомленность наблюдателя по поводу задачи увеличивает его включенность в контекст, хотя и неосведомленность (но только на первом этапе) может иметь свои плюсы — более нейтральное восприятие движения, возможность смотреть на картину более широко, внимание к деталям на периферии внимания движущегося.
2. Аутентичное движение. Цель этого этапа — уточнение темы, запроса. Примерное время: 10-15 минут.
3. Совместное обсуждение: осмысление процесса движущимся и обратная связь наблюдателя. Первым говорит движущийся, затем наблюдатель. Этот этап очень важен: фактически, это совместный творческий анализ движения, который может переходить в совместный своеобразный мозговой штурм по поводу смысла увиденного.
Во время анализа движений наблюдатель может обращать внимание на:
- Паттерны движений.
- Свои эмоции, образы, возникающие по поводу движения.
- Качества или стратегии поведения, которые по его мнению присутствовали в движении.
- Отношения движущегося и остальной группы в процессе движения.
- Что он НЕ увидел, чего не хватило.
При анализе очень важно отделять свои мнения от физической картины происходившего. В результате этого обсуждения задача может быть переформулирована или уточнена. Примерное время на обсуждение: 10 минут.
4. Повторное АД автора задачи. Цель этого АД — движение внутри темы, ответ на уточненный запрос, проба полученных в ходе обсуждения идей. Примерное время: 20-30 минут.
5. Аналогично (3): совместной обсуждение. Важно, чтобы движущийся сделал свои собственные обобщающие выводы по поводу процесса в целом. Очень рекомендуется зафиксировать свои выводы в письменном виде: это помогает структурировать их и перенести в жизнь.
6*. Если остались вопросы/неопределенность по поводу результатов или выводов, сделанных во время обсуждения, можно повторить шаги 4-5 для дальнейшего раскрытия темы.
7*. Подстройка к будущему. Автор задачи (возможно, в ходе обсуждения с наблюдателем) решает какие шаги в реальной жизни он мог бы предпринять/предпримет для реализации выводов, полученных в ходе упражнения.
Дополнительные идеи, комментарии
Активное включение наблюдателя в процесс АД, по договоренности с движущимся:
- наблюдатель может выступать участником АД (при групповом процессе АД) в нужные моменты по своему усмотрению
- наблюдатель может периодически выдавать какие-то фразы («я здесь») либо задавать определенный вопрос
* наблюдатель может передать свои ощущения-образы от увиденного не через слова, а через ответное движение (например, показать конкретные замеченные паттерны) * для лучшего запоминания и последующего более точного описания увиденного наблюдатель может записывать возникающие в движении паттерны, образы, идеи.
Работа с миссией
Упражнение родилось в результате стремления создать упражнение для работы с персональным видением через движение.
1. Очень подробно ассоциируйтесь с ситуацию, когда ваша самореализация произошла, в то время, когда ваши три круга Коллинза уже встретились.
2. Выполните игру Нового кода.
3. Из состояния ничего-незнания начните аутентичное движение (далее: АД) по поводу того, во что вы только что ассоциировались. Вы можете начать двигаться, проходя путь из настоящего в будущее или наоборот, из будущего в настоящее. Не пытайтесь ничего изображать. Просто двигайтесь.
Экспериментальный вариант: В процессе движения остальные участники могут давать математические примеры по аналогии с игрой NASA.
4. Снова вернитесь в место из шага 1. и заметьте изменения.
5. Обсудите с партнером (партнерами) качества, присущие вашему движению и те образы, которое оно рождало.
Ссылки:
См. также:
- www.authenticmovement.org - англоязычный сайт по АД