личные инструменты
Вы посетили:
Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
self-santa [2008/12/08 18:49] o_z |
self-santa [2020/03/11 17:38] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 2: | Строка 2: | ||
Это способ подведения итогов — года, проекта. Когда хочется, как в канун Нового года, взять из старого года все хорошее и перенести в новый. Часто не очень-то понятно как именно и куда это переносить. Вот на эту тему вы и можете посоветоваться с собой и своим бессознательным. Вы можете работать как со всей жизнью в целом, так и взять только определенный контекст (работа, отношения, и т.д.) Это техника основана на соединении Нового кода и [[storytelling|нарративного подхода]]. | Это способ подведения итогов — года, проекта. Когда хочется, как в канун Нового года, взять из старого года все хорошее и перенести в новый. Часто не очень-то понятно как именно и куда это переносить. Вот на эту тему вы и можете посоветоваться с собой и своим бессознательным. Вы можете работать как со всей жизнью в целом, так и взять только определенный контекст (работа, отношения, и т.д.) Это техника основана на соединении Нового кода и [[storytelling|нарративного подхода]]. | ||
+ | |||
+ | Почему "Сам себе Дед Мороз"? Потому что сформулировать ясное видение года и цели — это уже принести себе самому подарки (которые будут разворачиваться еще целый год). | ||
===== Описание техники: ===== | ===== Описание техники: ===== | ||
Ниже приведены 2 варианта техники, вы можете выбрать какой из них больше подходит к вашей ситуации. | Ниже приведены 2 варианта техники, вы можете выбрать какой из них больше подходит к вашей ситуации. | ||
+ | |||
==== Вариант 1 ==== | ==== Вариант 1 ==== | ||
- | Это вариант больше направлен на понимание того, какие события этого года были самыми значимыми и куда они ведут. | + | //**Это вариант больше направлен на понимание того, какие события этого года были самыми значимыми и куда они ведут.**// |
- | 1. Выпишите на листочки (удобно для этого использовать post-it) все хорошие и важные события, которые произошли в течение года — все, что вам хотелось бы запомнить, оставить, унести в следующий год. Вы можете помимо названия события также написать что оно значило для вас, какой смысл оно несло. | ||
- | 2. Разместите эти листочки на полу, расположив их как-то логично (для cебя) относительно друг друга и посмотрите на все целиком — какая складывается картина? | + | **Шаг 1. Выпишите на листочки (удобно для этого использовать post-it) все хорошие и важные события, которые произошли в течение года** — все, что вам хотелось бы запомнить, оставить, унести в следующий год. Вы можете помимо названия события также написать что оно значило для вас, какой смысл оно несло. |
- | ---- | + | **Шаг 2. Разместите эти листочки на полу**, расположив их как-то логично (для cебя) относительно друг друга и посмотрите на все целиком — какая складывается картина? |
- | //Сделайте [[alphabet-game|"алфавит"]] или другую [[newcode-games|игру Нового кода]].// | + | |
- | ---- | + | |
- | 3. Вернувшись из игры, посмотрите на эти листочки еще раз, по-новому. Изменилось ли что-то в восприятии ситуаций? Если возникнет желание — исправьте где хочется или дополните то, что хочется дополнить (можете прямо исправлять на тех же листочках ручкой). | + | **Шаг 3. Сыграйте в [[newcode-games|игру Нового кода]].** |
- | 4. Задайте вопрос: **Куда ведут меня эти направления?** | + | **Шаг 4. Осмысление ситуации.** Вернувшись из игры, посмотрите на эти листочки еще раз, по-новому. Изменилось ли что-то в восприятии ситуаций? Если возникнет желание — исправьте где хочется или дополните то, что хочется дополнить (можете прямо исправлять на тех же листочках ручкой). |
+ | |||
+ | **Шаг 5. Задайте вопрос: Куда ведут меня эти направления?** | ||
(Фактически, это упражнение [[4th-point|"4я точка"]]) | (Фактически, это упражнение [[4th-point|"4я точка"]]) | ||
- | ---- | ||
//Если необходимо, сыграйте еще раз в [[newcode-games|игру НК]], чтобы достичь нужного состояния.// | //Если необходимо, сыграйте еще раз в [[newcode-games|игру НК]], чтобы достичь нужного состояния.// | ||
- | ---- | ||
- | 5. Вернувшись из игры, постарайтесь увидеть, услышать, почувствовать ответ бессознательного. | + | Шаг 6. Вернувшись из игры, постарайтесь увидеть, услышать, почувствовать ответ бессознательного. Этот ответ может повести вас в **новую точку** - это место, с которой открывается новый взгляд на все картину. И это может быть импульсом для нового видения будущего года. |
- | Этот ответ может повести вас в **новую точку** - это место, с которой открывается новый взгляд на все картину. Эта точка возникает спонтанно, в процессе выполнения упражнения. Нет, она не должна возникнуть и ожидание того, что она возникнет скорее всего нарушит ее появление. Но в любом случае, [[HPS|HPS]] - это состояние не-ожидания. | + | Новая точка возникает спонтанно, в процессе выполнения упражнения. Поскольку это фактически упражнение на импровизацию, ответы могут быть самые разные. Например, одни направления могут повести вас в одну сторону, другие - в другие. Или все направления будут объединены вместе. Какие-то листочки могут быть отложены как неважные, про какие-то вы поймете, что еще не пришло время, а про какие-то - что все и так уже совершается. Имеет смысл записать пришедшие ответы и инсайты. |
- | + | ||
- | Поскольку "4я точка" - фактически упражнение на импровизацию, ответы могут быть самые разные. Например, одни направления могут повести вас в одну сторону, другие - в другие. Или все направления будут объединены вместе. Какие-то листочки могут быть отложены как неважные, про какие-то вы поймете, что еще не пришло время, а про какие-то - что все и так уже совершается. | + | |
==== Вариант 2 ==== | ==== Вариант 2 ==== | ||
- | Этот вариант больше направлен на осмысление событий, произошедших за год. | + | // |
+ | **Этот вариант больше направлен на осмысление событий, произошедших за год.**// | ||
Он в чем-то ближе к жизни, поскольку включает не только события, воспринимаемые как хорошие, "вау", но и то, что воспринимается как негативное. Родился этот вариант из традиционного тоста: //"желаю, чтобы все хорошее, что было в старом году, перенеслось в Новый год, а все плохое осталось в старом году".// | Он в чем-то ближе к жизни, поскольку включает не только события, воспринимаемые как хорошие, "вау", но и то, что воспринимается как негативное. Родился этот вариант из традиционного тоста: //"желаю, чтобы все хорошее, что было в старом году, перенеслось в Новый год, а все плохое осталось в старом году".// | ||
- | 1. Возьмите блокнот или 2 обычных листа А4 и разделите каждый лист на 2 колонки: | + | **Шаг 1. Выписать важные события прошедшего года.** |
- | В колонке слева напишите **"СОБЫТИЕ"**, в колонке справа - **"СМЫСЛ"**. | + | Возьмите блокнот или 2 обычных листа А4 и разделите каждый лист на 2 колонки. В колонке слева напишите **"СОБЫТИЕ"**, в колонке справа - **"СМЫСЛ"**. |
+ | Первый лист - для хороших событий, того, что было "вау", что хочется оставить, развить, перенести в следующий год. Второй лист - для событий, которые вы воспринимаете как не очень-то приятные, негативные, неудачные - все, что вам хочется оставить в прошлом году. | ||
- | Первый лист - для хороших событий, того, что было "вау", что хочется оставить, развить, перенести в следующий год. | + | Выпишите события в любом порядке, в котором они будут вспоминаться, вы можете начать с "хорошего" и потом перейти к "плохому" или наоборот, можете "прыгать" между страницами. Главное, чтобы для каждого события вы могли найти смысл - чем оно для вас было, что значило. |
- | Второй лист - для событий, которые вы воспринимаете как не очень-то приятные, негативные, неудачные - все, что вам хочется оставить в прошлом году. | + | |
- | Выпишите события в любом порядке, в котором они будут вспоминаться, вы можете начать с "хорошего" и потом перейти к "плохому" или наоборот, можете "прыгать" между страницами. Главное, чтобы для каждого события вы могли найти смысл - чем одно для вас было, что значило. | + | //Комментарий: это пере-осмысление события - важный шаг сам по себе. Меня поразило, что целый список событий, который воспринимались как негативные, которые принесли мне в течение года много не самых приятных минут, переосмыслившись, вдруг стали восприниматься как что-то очень важное - так что этот второй список, его вторую колонку тоже захотелось забрать в следующий год!// |
- | //(Комментарий: это пере-осмысление события - важный шаг сам по себе. Меня поразило, что целый список событий, который воспринимались как негативные, которые принесли мне в течение года много не самых приятных минут, переосмыслившись, вдруг стали восприниматься как что-то очень важное - так что этот второй список, его вторую колонку тоже захотелось забрать в следующий год!)// | ||
Дальше на ваше усмотрение: | Дальше на ваше усмотрение: | ||
- | 2а. Как в версии №1 вы можете задать вопрос: **Куда ведут меня эти направления?** Дальше см. пункт 5 версии №1. | + | **Шаг 2а. Задать вопрос: Куда ведут меня эти направления?** |
+ | Дальше см. пункт 5 варианта №1. | ||
либо | либо | ||
- | 2б. Вы можете сформулировать на основе этих листочков идеальное видение и бросить в него [[marker-vision|"маркер"]]. | + | **Шаг 2б.** **Сформулировать на основе этих листочков идеальное видение и бросить в него [[marker-vision|"маркер"]]. |
+ | ** | ||
Рекомендация: на всех этапах, в которых вы чувствуете "затык" или неясность, играйте в [[newcode-games|игру НК]], чтобы перейти в высоко-продуктивное состояние (можно играть недолго, просто чтобы "поймать" состояние). | Рекомендация: на всех этапах, в которых вы чувствуете "затык" или неясность, играйте в [[newcode-games|игру НК]], чтобы перейти в высоко-продуктивное состояние (можно играть недолго, просто чтобы "поймать" состояние). | ||
Строка 63: | Строка 62: | ||
---- | ---- | ||
- | //Если вы будете делать это упражнение, напишите нам пожалуйста какой вариант вы делали и какие получились результаты. --- //[[zotova@gmail.com|o_z]] 2008/01/10// | + | //Если вы будете делать это упражнение, напишите нам пожалуйста какой вариант вы использовали и какие получились результаты. --- //[[zotova@gmail.com|o_z]] 2008/01/10// |
// | // |