личные инструменты
Вы посетили:
Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
self-santa [2008/12/08 19:06] o_z |
self-santa [2020/03/11 17:38] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 2: | Строка 2: | ||
Это способ подведения итогов — года, проекта. Когда хочется, как в канун Нового года, взять из старого года все хорошее и перенести в новый. Часто не очень-то понятно как именно и куда это переносить. Вот на эту тему вы и можете посоветоваться с собой и своим бессознательным. Вы можете работать как со всей жизнью в целом, так и взять только определенный контекст (работа, отношения, и т.д.) Это техника основана на соединении Нового кода и [[storytelling|нарративного подхода]]. | Это способ подведения итогов — года, проекта. Когда хочется, как в канун Нового года, взять из старого года все хорошее и перенести в новый. Часто не очень-то понятно как именно и куда это переносить. Вот на эту тему вы и можете посоветоваться с собой и своим бессознательным. Вы можете работать как со всей жизнью в целом, так и взять только определенный контекст (работа, отношения, и т.д.) Это техника основана на соединении Нового кода и [[storytelling|нарративного подхода]]. | ||
+ | |||
+ | Почему "Сам себе Дед Мороз"? Потому что сформулировать ясное видение года и цели — это уже принести себе самому подарки (которые будут разворачиваться еще целый год). | ||
===== Описание техники: ===== | ===== Описание техники: ===== | ||
Ниже приведены 2 варианта техники, вы можете выбрать какой из них больше подходит к вашей ситуации. | Ниже приведены 2 варианта техники, вы можете выбрать какой из них больше подходит к вашей ситуации. | ||
+ | |||
Строка 20: | Строка 23: | ||
**Шаг 4. Осмысление ситуации.** Вернувшись из игры, посмотрите на эти листочки еще раз, по-новому. Изменилось ли что-то в восприятии ситуаций? Если возникнет желание — исправьте где хочется или дополните то, что хочется дополнить (можете прямо исправлять на тех же листочках ручкой). | **Шаг 4. Осмысление ситуации.** Вернувшись из игры, посмотрите на эти листочки еще раз, по-новому. Изменилось ли что-то в восприятии ситуаций? Если возникнет желание — исправьте где хочется или дополните то, что хочется дополнить (можете прямо исправлять на тех же листочках ручкой). | ||
- | **Задайте вопрос: Куда ведут меня эти направления?** | + | **Шаг 5. Задайте вопрос: Куда ведут меня эти направления?** |
(Фактически, это упражнение [[4th-point|"4я точка"]]) | (Фактически, это упражнение [[4th-point|"4я точка"]]) | ||
//Если необходимо, сыграйте еще раз в [[newcode-games|игру НК]], чтобы достичь нужного состояния.// | //Если необходимо, сыграйте еще раз в [[newcode-games|игру НК]], чтобы достичь нужного состояния.// | ||
- | Шаг 5. Вернувшись из игры, постарайтесь увидеть, услышать, почувствовать ответ бессознательного. Этот ответ может повести вас в **новую точку** - это место, с которой открывается новый взгляд на все картину. И это может быть импульсом для нового видения будущего года. | + | Шаг 6. Вернувшись из игры, постарайтесь увидеть, услышать, почувствовать ответ бессознательного. Этот ответ может повести вас в **новую точку** - это место, с которой открывается новый взгляд на все картину. И это может быть импульсом для нового видения будущего года. |
- | Новая точка возникает спонтанно, в процессе выполнения упражнения. Поскольку это фактически упражнение на импровизацию, ответы могут быть самые разные. Например, одни направления могут повести вас в одну сторону, другие - в другие. Или все направления будут объединены вместе. Какие-то листочки могут быть отложены как неважные, про какие-то вы поймете, что еще не пришло время, а про какие-то - что все и так уже совершается. Имеет смысл записать пришедшие инсайты. | + | Новая точка возникает спонтанно, в процессе выполнения упражнения. Поскольку это фактически упражнение на импровизацию, ответы могут быть самые разные. Например, одни направления могут повести вас в одну сторону, другие - в другие. Или все направления будут объединены вместе. Какие-то листочки могут быть отложены как неважные, про какие-то вы поймете, что еще не пришло время, а про какие-то - что все и так уже совершается. Имеет смысл записать пришедшие ответы и инсайты. |
Строка 40: | Строка 43: | ||
Первый лист - для хороших событий, того, что было "вау", что хочется оставить, развить, перенести в следующий год. Второй лист - для событий, которые вы воспринимаете как не очень-то приятные, негативные, неудачные - все, что вам хочется оставить в прошлом году. | Первый лист - для хороших событий, того, что было "вау", что хочется оставить, развить, перенести в следующий год. Второй лист - для событий, которые вы воспринимаете как не очень-то приятные, негативные, неудачные - все, что вам хочется оставить в прошлом году. | ||
- | Выпишите события в любом порядке, в котором они будут вспоминаться, вы можете начать с "хорошего" и потом перейти к "плохому" или наоборот, можете "прыгать" между страницами. Главное, чтобы для каждого события вы могли найти смысл - чем одно для вас было, что значило. | + | Выпишите события в любом порядке, в котором они будут вспоминаться, вы можете начать с "хорошего" и потом перейти к "плохому" или наоборот, можете "прыгать" между страницами. Главное, чтобы для каждого события вы могли найти смысл - чем оно для вас было, что значило. |
//Комментарий: это пере-осмысление события - важный шаг сам по себе. Меня поразило, что целый список событий, который воспринимались как негативные, которые принесли мне в течение года много не самых приятных минут, переосмыслившись, вдруг стали восприниматься как что-то очень важное - так что этот второй список, его вторую колонку тоже захотелось забрать в следующий год!// | //Комментарий: это пере-осмысление события - важный шаг сам по себе. Меня поразило, что целый список событий, который воспринимались как негативные, которые принесли мне в течение года много не самых приятных минут, переосмыслившись, вдруг стали восприниматься как что-то очень важное - так что этот второй список, его вторую колонку тоже захотелось забрать в следующий год!// |