личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

meeting-27-03-08 [2008/03/28 00:15]
igor_markov создано
meeting-27-03-08 [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Отчет о встречи лаборатории 27 марта 2008 ====== ====== Отчет о встречи лаборатории 27 марта 2008 ======
  
-Обсуждали тему паттернов.+__Паттерны – доклад Вадима__ 
 + 
 +Свойства паттернов в сложных системах:​ 
 + 
 +  * На микроуровне все можно просчитать (координаты каждой точки, действуют жестко детерм.закону),​ но знание этих отдельных деталей достаточно бесполезно. На макроуровне не действует не жесткая детерминированная причинно-следственная связь. Логика паттернов – мягкая. Не законы,​ а привычки.  
 +  * Ретроспективная когерентность (когда случилось,​ понятно что произошло) 
 +  * Паттерны по отношению к микроуровню являются эмерджентными. Мы не знаем точно что нужно сделать,​ чтобы этот паттерн вызвать. 
 +  * Взаимодействие с паттернами требует высокой интерактивности – частой связи c ними. «Танцы с системами» - постоянное интерактивное взаимодействие с ними. 
 +Паттерн активно проявляется при взаимодействии наблюдателя с системой. 
 +  * Паттерн не существует как объективное свойство системы,​ это точка зрения наблюдателя,​ без наблюдателя паттерн не существует. 
 + 
 +  * Как не была бы хороша система распознавания паттернов,​ ей нужно дать широкую выборку,​ чтобы она работала. 
 +Вывод: Чтобы снимать паттерн с человека,​ нужно увидеть этот паттерн в различных ситуациях. 
 + 
 +Сноуден (Сognitive Edge), patterns management:​ 
 +Одновременно производим действия:​ 
 +  * Стабилизация желательных (полезных) паттернов 
 +  * Разбрасывание «семян» желательных паттернов 
 +  * Дестабилизация нежелательных паттернов. 
 + 
 + 
 +Шаги взаимодействия наблюдателя с паттернами:​  
 +//Probe – Sense – Respond// 
 +\\ 
 +Probe = тестовое воздействие\\ 
 +Sense = посмотри что получается\\ 
 +Respond = действуй в соответствии с полученным результатом\\ 
 + 
 +Виды систем по Сноудену (найти источник) 
 + 
 +  * //​Сomplex//​\\ 
 +Пример - организация. probe-sense-respond,​ царство паттернов\\ 
 +  * //​Сomplicated//​\\ 
 +Экспертное знание.  
 +- автомобиль,​ самолет 
 +  * //​Сhaotic//​ 
 +Настолько быстрые изменения,​ что даже невозможно наблюдать паттерны. Главное – действовать. Можешь пытаться стабилизировать, чтобы проявились какие-то паттерны  
 +  * //​Simple//​\\ 
 +Простые кодифицируемые ситуации, царство ​процедур 
 + 
 +Важно различать особенности динамики между секторами.  
 +Важность диагностики системы и обращение соответствующими методами 
 +Никакая ситуация не является однозначно «хорошей». 
 +Разные части организации могут находиться в разных ситуациях. 
 + 
 +**Что есть?​** 
 + 
 +Что такое паттерн?​  
 + 
 +С точки зрения наших задач, паттерн можно определить как повторяющуюся устойчивую структуру поведения/​мышления 
 + 
 +__Свойства паттернов:​__ 
 + 
 +  * повторяемость 
 +  * проявляется в серии шагов (возможное следствие – что и изменение паттерна происходит не за один раз) 
 +  * паттерн инструментален (выражается в действии;​ смысл – над ним) 
 +  * устойчивость. Причины устойчивости:​ 
 +    * оптимизация системы (возможно,​ это локальная оптимизация) 
 +    * встроен в цикл действия 
 +    * само-закрепляющийся (путем отбора остаются самые эффективные) 
 + 
 +  * паттерны определяют пространство возможностей 
 +  * //​паттерн – это система//​ (=> имеет свойства систем)\\ 
 +\\ 
 +__Цели лаборатории в отношении паттернов__ 
 + 
 +1. **Моделирование**\\ 
 +- распознавание чужих паттернов\\ 
 +- встраивание их в свою систему\\ 
 +- анти-моделирование («не хочу быть таким»)\\ 
 +\\ 
 +2. **Выявление собственных паттернов:​**\\ 
 +2.1. Осознание:​ 
 +  * выявление паттернов,​ по которым создаются убеждения (особенно ограничивающие) 
 +  * выявление базовых (core) паттернов личности 
 +  * осознание:​ 
 +    * триггеров 
 +    * критически важных переменных 
 + 
 +2.2. Оптимизация 
 +  * уничтожение/​трансформация ненужных паттернов 
 +  * создание новых паттернов 
 +  * создание само-актуализируемых паттернов (авто-запуск / авто-delete) 
 +  * порождение паттернов из смысла и наоборот (увидеть за паттернами смысл) 
 +  * создание супер-эффективного метода (“мета-алфавита»),​ специфически заточенного под паттерны (т.е. повторяющиеся системные ситуации) 
 + 
 +3. Выявление трендов во внешнем мире 
 + 
 +__Разные идеи:​__ 
 +  * изменение паттерна происходит не за один шаг (и следовательно,​ должно производиться итеративно,​ при попытке сознательно паттерн изменить – возможно,​ специальная игра должна это учитывать?​) 
 +  
 +  * **«Re-patterning in vivo»** (на примере коучинга для Вадима):​ 
 +    * выявить текущую стратегию (возможно,​ с помощью обратной связи от экспертов/​наблюдателей):​ критически важные переменные 
 +    * принять эти «критически важные переменные» (согласиться с обратной связью) 
 +    * прожить эти паттерны еще раз в реальной ситуации (по Т.Голви – необязательно пытаться их менять,​ достаточно просто направлять на них внимание). 
 + 
 + 
 + 
 +{{pattern-270308-small.jpeg|Результаты встречи}}
  
-{{pattern-270308.jpeg|Результаты встречи}} 
  
-Коучили Вадима на тему выступлений перед аудиторией.