личные инструменты
Вы посетили:
Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
integracija_nelogichnyx_urovnej [2007/07/23 01:09] o_z |
integracija_nelogichnyx_urovnej [2020/03/11 17:38] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Интеграция Нелогичных Уровней ====== | ====== Интеграция Нелогичных Уровней ====== | ||
- | //О чем это упражнение.//\\ | + | ===== О чем это упражнение ===== |
- | Это упражнение о том, чтобы увидеть вашу проблему/задачу/cитуацию с самого высокого уровня и во всей максимально объективной (или скорее субъективной?) комплексности. Представьте, что ваша задача вписана в несколько более высоких систем - это похоже на солнечную систему. Вы, наверное, знаете, что такое «третья позиция» - позиция внешнего наблюдателя. А это как будто взгляд с мета-третьей позиции, потом мета-мета-третьей позиции и так далее до самого верха (космос-вселенная). Вот только вы не знаете что это за уровни. Отсюда и их «нелогичность». У нас есть соблазн считать, что то, как мы видим проблему – это и есть реальность. Вот я с моей проблемой в комнате, комната в доме, дом в городе, город в стране, страна на Земле, Земля в космосе. Но это может быть совершенно не так! Вариант для той же ситуации: я и проблема, затем мои коллеги, затем потенциальные клиенты, затем потенциальные потребители, затем все люди, затем все идеи, затем мир. И это еще вполне логичный вариант, может существовать множество других совсем невероятных вариантов. Но увидеть эти новые варианты (которые приведут к новым решениям) гораздо проще из «чистого» состояния, состояния незнания. А для этого нам и нужно ВПС.\\ | + | |
+ | Это упражнение о том, чтобы увидеть вашу проблему/задачу/cитуацию с самого высокого уровня и во всей максимально объективной (или скорее субъективной?) комплексности. Представьте, что ваша задача вписана в несколько более высоких систем - это похоже на солнечную систему. Вы, наверное, знаете, что такое «третья позиция» - позиция внешнего наблюдателя. А это как будто взгляд с мета-третьей позиции, потом мета-мета-третьей позиции и так далее до самого верха (космос-вселенная). Вот только вы не знаете что это за уровни. Отсюда и их «нелогичность». У нас есть соблазн считать, что то, как мы видим проблему – это и есть реальность. Вот я с моей проблемой в комнате, комната в доме, дом в городе, город в стране, страна на Земле, Земля в космосе. Но это может быть совершенно не так! Вариант для той же ситуации: я и проблема, затем мои коллеги, затем потенциальные клиенты, затем потенциальные потребители, затем все люди, затем все идеи, затем мир. И это еще вполне логичный вариант, может существовать множество других совсем невероятных вариантов. Но увидеть эти новые варианты (которые приведут к новым решениям) гораздо проще из «чистого» состояния, состояния незнания. А для этого нам и нужно [[hps|ВПС]].\\ | ||
\\ | \\ | ||
Итак,\\ | Итак,\\ | ||
Строка 15: | Строка 16: | ||
4. Возьмите якорь №2 и положите его туда, где находится следующий, более высокий уровень. Встаньте на него (лицом к якорю №1) и спросите себя:** «ГДЕ Я?»** (="Что это за уровень?") Конечно, вы не знаете. Можно представить, что вы выходите из темной комнаты - вы уже где-то оказались, но пока не поняли где. | 4. Возьмите якорь №2 и положите его туда, где находится следующий, более высокий уровень. Встаньте на него (лицом к якорю №1) и спросите себя:** «ГДЕ Я?»** (="Что это за уровень?") Конечно, вы не знаете. Можно представить, что вы выходите из темной комнаты - вы уже где-то оказались, но пока не поняли где. | ||
- | 5. Отойдите в сторону и сделайте НК-игру. Вернитесь - из HPS вы поймете где вы находитесь. | + | 5. Отойдите в сторону и сделайте [[newcode-games|НК-игру]]. Вернитесь - из HPS вы поймете где вы находитесь. |
6. Осознав этот уровень и что на нем происходит, снова сделайте шаг в неизвестность. Снова сыграйте в НК-игру, вернитесь и поймите где вы находитесь. | 6. Осознав этот уровень и что на нем происходит, снова сделайте шаг в неизвестность. Снова сыграйте в НК-игру, вернитесь и поймите где вы находитесь. | ||
Строка 23: | Строка 24: | ||
Теперь начинайте спускаться. Представьте, что вы спускаетесь с высокого холма и наблюдаете за тем, что происходит перед вами. Сначала вы поднимались по холму, и было не видно что там за горизонтом. Но теперь все как на ладони. И вы смотрите на это так, как будто пересматриваете то, что произошло в прошлом. | Теперь начинайте спускаться. Представьте, что вы спускаетесь с высокого холма и наблюдаете за тем, что происходит перед вами. Сначала вы поднимались по холму, и было не видно что там за горизонтом. Но теперь все как на ладони. И вы смотрите на это так, как будто пересматриваете то, что произошло в прошлом. | ||
Вы можете задавать вопросы: \\ | Вы можете задавать вопросы: \\ | ||
+ | |||
//(Вот эти вопросы для меня сырые. Надо додумать.)//\\ | //(Вот эти вопросы для меня сырые. Надо додумать.)//\\ | ||
//- Какой смысл у ситуации с этого уровня?\\ | //- Какой смысл у ситуации с этого уровня?\\ | ||
- | - Что здесь произошло/происходило/What have I done?//\\ | + | - Что здесь произошло/происходило?//\\ |
На обратном пути вы можете записывать на обратной стороне листочка инсайты, которые приходят. Если сложить потом эти листочки одни за другим, разворачивается интересная и нередко связная история. | На обратном пути вы можете записывать на обратной стороне листочка инсайты, которые приходят. Если сложить потом эти листочки одни за другим, разворачивается интересная и нередко связная история. | ||
Строка 32: | Строка 34: | ||
// | // | ||
- | [[http://community.livejournal.com/new_code/62265.html|Ссылка на описание в коммьюнити newcode]] | + | Техника [[http://community.livejournal.com/new_code/61997.html|придумана]] в лаборатории НК 12.21.2006. Описание см. [[http://community.livejournal.com/new_code/62265.html|здесь]]. |
+ | |||
+ | \\ | ||
+ | {{tag>упражнения}} |