личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

integracija_nelogichnyx_urovnej [2007/07/23 01:07]
o_z created
integracija_nelogichnyx_urovnej [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Интеграция Нелогичных Уровней ====== ====== Интеграция Нелогичных Уровней ======
  
-О чем это упражнение.\\  +===== О чем это упражнение ​===== 
-Это упражнение о том, чтобы увидеть вашу проблему/​задачу/​cитуацию с самого высокого уровня и во всей максимально объективной (или скорее субъективной?​) комплексности. Представьте,​ что ваша задача вписана в несколько более высоких систем -  это похоже на солнечную систему. Вы, наверное,​ знаете,​ что такое «третья позиция» - позиция внешнего наблюдателя. А это как будто взгляд с мета-третьей позиции,​ потом мета-мета-третьей позиции и так далее до самого верха (космос-вселенная). Вот только вы не знаете что это за уровни. Отсюда и их «нелогичность». У нас есть соблазн считать,​ что то, как мы видим проблему – это и есть реальность. Вот я с моей проблемой в комнате,​ комната в доме, дом в городе,​ город в стране,​ страна на Земле, Земля в космосе. Но это может быть совершенно не так! Вариант для той же ситуации:​ я и проблема,​ затем мои коллеги,​ затем потенциальные клиенты,​ затем потенциальные потребители,​ затем все люди, затем все идеи, затем мир. И это еще вполне логичный вариант,​ может существовать множество других совсем невероятных вариантов. Но увидеть эти новые варианты (которые приведут к новым решениям) гораздо проще из «чистого» состояния,​ состояния незнания. А для этого нам и нужно ВПС.\\+  
 +Это упражнение о том, чтобы увидеть вашу проблему/​задачу/​cитуацию с самого высокого уровня и во всей максимально объективной (или скорее субъективной?​) комплексности. Представьте,​ что ваша задача вписана в несколько более высоких систем -  это похоже на солнечную систему. Вы, наверное,​ знаете,​ что такое «третья позиция» - позиция внешнего наблюдателя. А это как будто взгляд с мета-третьей позиции,​ потом мета-мета-третьей позиции и так далее до самого верха (космос-вселенная). Вот только вы не знаете что это за уровни. Отсюда и их «нелогичность». У нас есть соблазн считать,​ что то, как мы видим проблему – это и есть реальность. Вот я с моей проблемой в комнате,​ комната в доме, дом в городе,​ город в стране,​ страна на Земле, Земля в космосе. Но это может быть совершенно не так! Вариант для той же ситуации:​ я и проблема,​ затем мои коллеги,​ затем потенциальные клиенты,​ затем потенциальные потребители,​ затем все люди, затем все идеи, затем мир. И это еще вполне логичный вариант,​ может существовать множество других совсем невероятных вариантов. Но увидеть эти новые варианты (которые приведут к новым решениям) гораздо проще из «чистого» состояния,​ состояния незнания. А для этого нам и нужно ​[[hps|ВПС]].\\
  \\  \\
 Итак,\\ Итак,\\
-0. Сформулируйте вопрос,​ на который хотелось бы получить ответ. Вопрос может быть любым, но важна активная позиция. Не "​есть проблема X", а "​как мне справится с X".+0. Сформулируйте вопрос,​ на который хотелось бы получить ответ. Вопрос может быть любым, но важна активная позиция. Не "​есть проблема X", а "​как мне справиться с X?".
  
-1. Возьмите в руку ворох бумажек (лучше больше - вы не знаете ​пока ​сколько понадобится) для якорения пространства. Обозначьте первой бумажкой (№1) на полу вашу проблему.+1. Возьмите в руку ворох бумажек (лучше больше - пока ​вы не знаете сколько понадобится) для якорения пространства. Обозначьте первой бумажкой (№1) на полу вашу проблему.
  
-2*. Следующей бумажкой (№X) обозначьте наиболее высокий представляемый вами мета-уровень. Как говорит Егор - "​предельно осознаваемая система"​. Это уж "по вере вашей"​ - весь мир, вселенная,​ абсолют и т.д. Отнесите эту бумажку в самую дальнюю от себя точку в комнате. К этой точке вы будете идти. (Можно даже положить бумажку не на пол, а на стол или подоконник - почеркнуть,​ что она находится в другой плоскости.)+2*. Следующей бумажкой (№X) обозначьте наиболее высокий ​уровень,​ какой только можете ​представить. Как говорит Егор - "​предельно осознаваемая система"​. Это уж "по вере вашей"​ - весь мир, вселенная,​ абсолют и т.д. Отнесите эту бумажку в самую дальнюю от себя точку в комнате. К этой точке вы будете идти. (Можно даже положить бумажку не на пол, а на стол или подоконник - почеркнуть,​ что она находится в другой плоскости.)
  
 3*. Мысленно представьте/​ощутите,​ что первая и конечная точки едины, составляют одно целое, или являются частями одного целого. Может быть это будет полуминутный транс/​медитация. 3*. Мысленно представьте/​ощутите,​ что первая и конечная точки едины, составляют одно целое, или являются частями одного целого. Может быть это будет полуминутный транс/​медитация.
Строка 15: Строка 16:
 4. Возьмите якорь №2 и положите его туда, где находится следующий,​ более высокий уровень. Встаньте на него (лицом к якорю №1) и спросите себя:** «ГДЕ Я?»** (="​Что это за уровень?"​) Конечно,​ вы не знаете. Можно представить,​ что вы выходите из темной комнаты - вы уже где-то оказались,​ но пока не поняли где. ​ 4. Возьмите якорь №2 и положите его туда, где находится следующий,​ более высокий уровень. Встаньте на него (лицом к якорю №1) и спросите себя:** «ГДЕ Я?»** (="​Что это за уровень?"​) Конечно,​ вы не знаете. Можно представить,​ что вы выходите из темной комнаты - вы уже где-то оказались,​ но пока не поняли где. ​
  
-5. Отойдите в сторону и сделайте НК-игру. Вернитесь - из HPS вы поймете где вы находитесь. ​+5. Отойдите в сторону и сделайте ​[[newcode-games|НК-игру]]. Вернитесь - из HPS вы поймете где вы находитесь. ​
  
 6. Осознав этот уровень и что на нем происходит,​ снова сделайте шаг в неизвестность. Снова сыграйте в НК-игру,​ вернитесь и поймите где вы находитесь. ​ 6. Осознав этот уровень и что на нем происходит,​ снова сделайте шаг в неизвестность. Снова сыграйте в НК-игру,​ вернитесь и поймите где вы находитесь. ​
Строка 23: Строка 24:
 Теперь начинайте спускаться. Представьте,​ что вы спускаетесь с высокого холма и наблюдаете за тем, что происходит перед вами. Сначала вы поднимались по холму, и было не видно что там за горизонтом. Но теперь все как на ладони. И вы смотрите на это так, как будто пересматриваете то, что произошло в прошлом. Теперь начинайте спускаться. Представьте,​ что вы спускаетесь с высокого холма и наблюдаете за тем, что происходит перед вами. Сначала вы поднимались по холму, и было не видно что там за горизонтом. Но теперь все как на ладони. И вы смотрите на это так, как будто пересматриваете то, что произошло в прошлом.
 Вы можете задавать вопросы:​ \\ Вы можете задавать вопросы:​ \\
 +
 //(Вот эти вопросы для меня сырые. Надо додумать.)//​\\ //(Вот эти вопросы для меня сырые. Надо додумать.)//​\\
 //- Какой смысл у ситуации с этого уровня?​\\ //- Какой смысл у ситуации с этого уровня?​\\
-- Что здесь произошло/​происходило/What have I done?//\\+- Что здесь произошло/​происходило?//​\\
  
 На обратном пути вы можете записывать на обратной стороне листочка инсайты,​ которые приходят. Если сложить потом эти листочки одни за другим,​ разворачивается интересная и нередко связная история. На обратном пути вы можете записывать на обратной стороне листочка инсайты,​ которые приходят. Если сложить потом эти листочки одни за другим,​ разворачивается интересная и нередко связная история.
  
-//*В принципе,​ шаги 2 и 3 – опциональны. Но мне кажется,​ это очень добавляет состояния целостности. Я пробовала,​ так сильнее. Можно ли это рассказать свежему человеку?​ Да можно, ​наверное.+//*В принципе,​ шаги 2 и 3 – опциональны. Но мне кажется,​ это очень добавляет состояния целостности. Я пробовала,​ так сильнее. Можно ли это рассказать свежему человеку?​ Да можно, ​я думаю.
 // //
  
-[[http://​community.livejournal.com/​new_code/​62265.html|Ссылка на описание ​в коммьюнити newcode]]+Техника ​[[http://​community.livejournal.com/​new_code/​61997.html|придумана]] в лаборатории НК 12.21.2006. Описание ​см. [[http://​community.livejournal.com/​new_code/​62265.html|здесь]]
 + 
 +\\ 
 +{{tag>​упражнения}}