личные инструменты

GROW

Модель GROW создана Джоном Уитмором как модель эффективных вопросов и является наиболее распространённым способом структурирования беседы в коучинге. Обычно вопросы задают, чтобы получить информацию. Однако в данном случае информация имеет второстепенное значение. Полученные ответы часто задают направление последующих вопросов, позволяя в то же время контролировать, следует ли клиент выбранному пути, который совпадает с целями коучинга. Как правило, это открытые вопросы, требующие описательных ответов, а не осуждения, поэтому риск впасть в самокритику или нанести ущерб самолюбию клиента отсутствует. Открытые вопросы способствуют осознанию и как следствие ответственности у клиента. Важно чтобы вопросы отвечали интересам клиента, следуя за ходом его мыслей.

Аббревиатура GROW означает ключевые точки, через которые стоит провести клиента и которые являются:

  • Goal - Расстановка целей, определение целей на короткий и длительный срок.
  • Reality - Обследование текущей ситуации на реальность.
  • Options - Определение списка возможностей и стратегии плана действий.
  • Way/Will - Намерения. «Что, когда, кем и ради чего?» будет делаться.

Ccылки по теме

Вопросы для GROW

Goal

Oписывает желаемый результат.

  • Это действительно цель или просто мечта?
  • Моя цель - из разряда «хочу» или «надо»?
  • Чувствую ли я воодушевление при мысли о цели?
  • К какой высшей цели ведет моя цель?
  • Конфликтует ли эта цель с чем-то еще? Другими целями, ценностями, убеждениями?
  • Каковы риски в случае достижения цели?
  • Что я потеряю, если не достигну цели?
  • Находится ли моя цель в зоне моей компетенции и контроля?
  • Конкретен ли язык, на котором описана цель?
  • Измерима ли моя цель?
  • Привязана ли к дате?
  • Позитивна ли?
  • Есть ли конкретный момент, когда я пойму, что достиг цели?

Reality

Описывает текущую ситуацию и ресурсы.

  • Описана ли реальность в тех же терминах, что и цель?
  • Включил ли я факты и цифры, где нужно?
  • Включил ли я допущения?
  • Пытался ли я уже раньше достичь цели?
  • Если да, то что не получалось?
  • Какие мнения и оценки содержатся в описании реальности?
  • Включил ли я описание своих чувств по поводу ситуации?
  • Какими ресурсами (включая навыки, контакты, информацию и т.д.) я располагаю?
  • Делал ли я что-либо подобное до этого?
  • Знаю ли я шаги, которые приведут меня к достижению цели?
  • На сколько процентов (шагов) выполнена цель?

Obstacles

Описывает препятствия на пути достижения цели.

  • Что не дает мне достичь цели?
  • Откуда я знаю, что это именно оно?
  • Что может еще помешать? (непрерывно спрашивайте себя)
  • Требуется ли мне изменить себя для достижения цели?
  • Что не дает мне измениться?
  • Насколько я доверяю себе в процессе?
  • Каковы риски в процессе достижения цели?
  • Это реальные риски или самооправдание?
  • Делаю ли я что-то прямо или косвенно для поддержания ситуации в ее текущем виде?
  • Есть ли у меня убеждения о том, как я должен реагировать на такого рода ситуации?
  • Считаю ли я, что у ситуации есть исторические причины?
  • Мешает ли мне кто-то? Как конкретно?
  • С какой целью они это делают?
  • Не мешает ли мне окружение в достижении цели?
  • Что нужно изменить в моем окружении, что поможет?
  • Каких ресурсов у меня нет? Способностей, навыков, информации?

Options

Описывает вариант действия.

  • Каков самый простой путь?
  • Каков может быть первый шаг?
  • Если бы все было возможно, что бы я сделал?
  • Каково идеальное решение?
  • Как создать ресурс, которого не хватает?
  • Кто может поделиться ресурсами?
  • На что можно обменять какие ресурсы?
  • Где может быть нужная информация?
  • Где научиться нужному навыку?
  • Как найти на все это время?
  • Был ли у меня опыт решения подобных проблем?
  • Что я делал в прошлом?
  • Что я уже делаю, что работает на достижение цели?
  • Существует ли проверенный способ решения таких проблем?
  • Знаю ли я кого-то, кто хорошо справится с такого рода препятствиями?
  • Есть ли какие-то группы или люди, которые готовы мне помочь?
  • Какие ошибки уже совершены другими до меня, которые мне совершать не обязательно?
  • Что на самом деле замотивирует меня?
  • Что принесет мне смена восприятия?
  • Что бы я сделал, если был более или менее настойчивым и упертым?
  • Как я могу изменить свою реакцию на ситуацию или человека?
  • По каким правилам я работаю? Откуда они взялись?
  • Могу ли я как-то решить эту проблему способом, который совершенно мне не свойственен?
  • Хватает ли мне вариантов?
  • Нужно ли мне устранять все препятствия?
  • Есть ли возможность временного решения?

Way (Will)

Описывает путь достижения результата.

  • Каков первый шаг, который я должен предпринять?
  • Каков будет второй шаг?
  • Знаю ли я, каким будет последний шаг?
  • Могу ли я мысленно пройти обратно, от последнего до первого шага?
  • Является ли шаг реалистичным?
  • Рассмотрел ли я все варианты?
  • Является ли мой шаг смелым?
  • Может ли первый шаг быть креативным?
  • Как мне сохранить мотивацию до конца пути?
  • Кто может поддержать меня на пути? (Вариант «никто» не принимается)
  • Куда я могу обратиться за поддержкой в первую очередь? В последнюю очередь?
  • На кого повлияют мои шаги? Кого я должен проинформировать?
  • Как я справлюсь с негативной реакцией других?
  • По десятибальной шкале, насколько я уверен в осуществлении плана? Что нужно сделать, чтобы быть более уверенным?
  • Есть ли у меня конкретные опасения по поводу моей способности осуществить план? Как я могу с ними справиться?
  • У всех ли шагов есть даты?
  • Доволен ли я в целом планом?
  • Как я отпраздную завершение?