личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

communication [2008/09/07 02:21]
thecroaker создано
communication [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Коммуникация ====== ====== Коммуникация ======
  
-[[Lapin-modeling-project|Проект моделирования Лапина]]+Коммуникация (лат. //​communico//​ — делать общим) — то же, что и «общение»:​ передача информации, ​[[explicit-knowledge|явных]] и [[tacit-knowledge|скрытых]] знаний между живыми существами.  
 + 
 +Коммуникацию можно разделить на: 
 + 
 +  * Словесную (или вербальную):​ 
 +     * [[writing|письменную]] 
 +     * [[oral-communication|устную]] 
 + 
 +  * Построенную на образах или знаках: 
 +     * [[non-verbal-communication|Невербальная коммуникация]]:​ жесты, мимика, язык тела 
 +     * [[visual-communication|Коммуникация с помощью образов]]:​ графики,​ фотографий,​ и т.д
 + 
 +  * Аудиальную (музыкальную) 
 + 
 +  * Тактильную (кинестетическую) 
 +  
 +===== Сигнал и шум ===== 
 + 
 +Ключевой проблемой коммуникации является выделение из общего информационного потока [[sensemaking|осмысленной]] информации в отличие от шума — бессмысленной информации. 
 + 
 +В процессе коммуникации одна из сторон может намеренно или [[unconsioic|неосознанно]] лгать, ​ то есть сообщать информацию,​ в истинности которой у самого передающего есть серьезные сомнения ​с намерением убедить принимающего в истинности этой информации (в отличие от [[humour|юмора]],​ когда такого намерения нет). 
 + 
 +Для того, чтобы отфильтровать ложь, принимающая сторона затрачивает свое внимание на анализ,​ критику полученной информации. Сократить эти потери внимания помогает [[rapport|раппорт]]. 
 + 
 +===== Правило Меграбяна ===== 
 + 
 +В НЛП широко известно т.н. «Правило 7%-38%-55%",​ утверждающее,​ что якобы во время человеческой коммуникации 7% информации ​передается словами, 30% — тоном голоса и 55% — мимикой и языком тела.  
 + 
 +Источником этой информации является статья Mehrabian, Albert, and Wiener, Morton. ​ "​Decoding of Inconsistent Communications,"​ Journal of Personality and Social Psychology. 
 + 
 +Следует учитывать,​ что правило может быть применено только к: 
 + 
 +  * **умеренно** [[congruency|неконгруэнтной]] коммуникации,​ т.е. когда сообщения по различным каналам не совпадают;​ 
 + 
 +  * разговору о «неосязаемых» вещах,​ например,​ чувствах человека и не применимо к информации преимущественно фактического характера;​ 
 + 
 +  * впечатлению,​ которое вы производите (нравитесь-не нравитесь),​ а вовсе не к передаче информации как таковой. 
 + 
 +===== Теории коммуникации ===== 
 + 
 +  * [[http://​en.wikipedia.org/​wiki/​Category:​Communication_theory|Теории коммуникации в английской Википедии]] 
 +