личные инструменты
Вы посетили:
Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
authentic-movement [2009/06/26 15:51] o_z |
authentic-movement [2020/03/11 17:38] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 3: | Строка 3: | ||
Аутентичное движение (АД) — экспрессивная импровизационная техника, широко используемая в танце-двигательной психотерапии для получения контакта с «истинным я». Была открыта в 50-е годы Мэри Старкс Уайтхаус, танцовщицей и юнгианским психотерапевтом. | Аутентичное движение (АД) — экспрессивная импровизационная техника, широко используемая в танце-двигательной психотерапии для получения контакта с «истинным я». Была открыта в 50-е годы Мэри Старкс Уайтхаус, танцовщицей и юнгианским психотерапевтом. | ||
- | Основная идея техники — следование Движущимся за своими внутренними импульсами под направленным на него [[attention|вниманием]] Свидетеля (Наблюдателя). Глаза движущегося при этом закрыты. Движущийся старается добиться баланса между намеренной поддержкой замеченных импульсов — и спонтанным движением с потерей контроля над происходящим. В АД это называется балансом «я движусь — меня движет». | + | Основная идея техники — следование Движущимся за своими внутренними импульсами под направленным на него [[attention|вниманием]] Свидетеля (Наблюдателя). Глаза Движущегося при этом закрыты. Движущийся старается добиться баланса между намеренной поддержкой замеченных импульсов — и спонтанным движением с потерей контроля над происходящим. В АД это называется балансом «я движусь — меня движет». |
- | После завершения движения — чаще всего выход происходит по времени — между Свидетелем и Движущимся происходит диалог о произошедшем. | + | После завершения движения (чаще всего выход происходит по времени) — между Свидетелем и Движущимся происходит диалог о произошедшем. |
Как правило, в начале говорит Движущийся, который описывает свой опыт: физические движения, эмоции и образы, мысли. | Как правило, в начале говорит Движущийся, который описывает свой опыт: физические движения, эмоции и образы, мысли. | ||
- | Затем говорит Свидетель, фокусируясь прежде всего на физическом описании движения. Возникшими чувствами и образами наблюдатель делится только в случае, когда они совпадают либо перекликаются с опытом движущегося. Если переживания Свидетеля не совпадают с рассказом движущегося, Свидетель может сделать это, но только при согласии Движущегося и выделяя свои мысли в языке: «Мне казалось...», «Я чувствовал...». | + | Затем говорит Свидетель, фокусируясь прежде всего на физическом описании движения. Возникшими чувствами и образами он делится только в случае, когда они совпадают либо перекликаются с опытом Движущегося. Если переживания Свидетеля не совпадают с рассказом Движущегося, Свидетель может сделать это, но только при согласии Движущегося и выделяя свои мысли в языке: «Мне казалось...», «Я чувствовал...». |
Существует множество разнообразных вариантов аутентичного движения. Некоторые люди используют аутентичное движение как духовную практику, сходную с буддийской метидацией Випассана. | Существует множество разнообразных вариантов аутентичного движения. Некоторые люди используют аутентичное движение как духовную практику, сходную с буддийской метидацией Випассана. | ||
+ | |||
====== Аутентичное движение и Новый код (move2think) ====== | ====== Аутентичное движение и Новый код (move2think) ====== | ||
- | Техника создана на [[http://www.girshon.ru/project/ilam.htm|Международной лаборатории Аутентичного Движения]] в мае 2008г. при фасилитации [[thecroaker|Алексея Каптерева]]. | + | Техника создана на [[http://www.girshon.ru/project/ilam.htm|Международной лаборатории Аутентичного Движения]] в мае 2008г. при фасилитации [[thecroaker|Алексея Каптерева]]. Название **[[move2think|move2think]]**, "двигаться, чтобы думать" взялось из [[move2think-story|этой истории]]. |
Строка 31: | Строка 32: | ||
* Подробнее о самом процессе Аутентичного движения [[ad-process|здесь]]. | * Подробнее о самом процессе Аутентичного движения [[ad-process|здесь]]. | ||
- | ==== Как попробовать? ==== | + | ===== Как попробовать? ===== |
* Лаборатория Неокода проводит [[move2think|регулярные семинары]] по технике move2think, следите за [[trainings|объявлениями]]. | * Лаборатория Неокода проводит [[move2think|регулярные семинары]] по технике move2think, следите за [[trainings|объявлениями]]. | ||
Строка 38: | Строка 39: | ||
- | ==== Описание процесса ==== | + | ===== Описание процесса ===== |
1. Выберите задачу, проблему, cитуацию, с которой вы будете работать. | 1. Выберите задачу, проблему, cитуацию, с которой вы будете работать. | ||
Строка 49: | Строка 50: | ||
3. Совместное обсуждение: осмысление процесса движущимся и обратная связь наблюдателя. Первым говорит движущийся, затем наблюдатель. Этот этап очень важен: фактически, это совместный творческий анализ движения, который может переходить в совместный своеобразный мозговой штурм по поводу //смысла// увиденного. | 3. Совместное обсуждение: осмысление процесса движущимся и обратная связь наблюдателя. Первым говорит движущийся, затем наблюдатель. Этот этап очень важен: фактически, это совместный творческий анализ движения, который может переходить в совместный своеобразный мозговой штурм по поводу //смысла// увиденного. | ||
- | |||
- | Во время анализа движений наблюдатель может обращать внимание на: | ||
- | * Паттерны движений. | ||
- | * Свои эмоции, образы, возникающие по поводу движения. | ||
- | * Качества или стратегии поведения, которые по его мнению присутствовали в движении. | ||
- | * Отношения движущегося и остальной группы в процессе движения. | ||
- | * Что он НЕ увидел, чего не хватило. | ||
- | |||
- | При анализе очень важно отделять свои мнения от физической картины происходившего. | ||
Результат обсуждения: уточнение или переформулировка вопроса, задачи. Примерное время на обсуждение: 10 минут. | Результат обсуждения: уточнение или переформулировка вопроса, задачи. Примерное время на обсуждение: 10 минут. | ||
Строка 69: | Строка 61: | ||
7*. Подстройка к будущему. Автор задачи (возможно, в ходе обсуждения с наблюдателем) решает какие шаги в реальной жизни он предпримет для реализации выводов, полученных в ходе упражнения. | 7*. Подстройка к будущему. Автор задачи (возможно, в ходе обсуждения с наблюдателем) решает какие шаги в реальной жизни он предпримет для реализации выводов, полученных в ходе упражнения. | ||
- | ==== Взаимодействие со Свидетелем (идеи) ==== | ||
- | * Для лучшего запоминания и последующего более точного описания увиденного наблюдатель может записывать возникающие в движении паттерны, образы, идеи. | + | ==== Обратная связь и взаимодействие со Свидетелем ==== |
- | * Наблюдатель может передать свои ощущения-образы от увиденного не через слова, а через ответное движение (например, показать конкретные замеченные паттерны). | + | * Во время анализа движений Свидетель может обращать внимание на: |
+ | * физические движения | ||
+ | * Свои эмоции, образы, возникающие по поводу движения | ||
+ | * Качества или паттерны поведения, которые по его мнению присутствовали в движении | ||
+ | * Отношения движущегося и остальной группы в процессе движения | ||
+ | * Что он не увидел, чего не хватило (предварительно спросив у движущегося, хочет ли он услышать об этом) | ||
+ | * При анализе очень важно отделять свои мнения от физической картины происходившего, брать их в кавычки. | ||
+ | |||
+ | * Для лучшего запоминания и последующего более точного описания увиденного наблюдатель может записывать возникающие в движении паттерны, образы, идеи. | ||
+ | |||
+ | * Как вариант Свидетель может передать свои ощущения-образы от увиденного не через слова, а через ответное движение (например, показать конкретные замеченные паттерны). | ||
===== Аутентичное движение для работы с миссией ===== | ===== Аутентичное движение для работы с миссией ===== | ||
Строка 91: | Строка 92: | ||
5. Обсудите с партнером (партнерами) качества, присущие вашему движению и те образы, которое оно рождало. | 5. Обсудите с партнером (партнерами) качества, присущие вашему движению и те образы, которое оно рождало. | ||
+ | |||
==== Ссылки по теме: ==== | ==== Ссылки по теме: ==== | ||
- | * [[http://community.livejournal.com/new_code/48229.html|Оригинальный пост про технику]]\\ | + | * [[http://community.livejournal.com/new_code/48229.html|Источник]]\\ |
* [[http://thecroaker.livejournal.com/380775.html|Комментарии по технике]] | * [[http://thecroaker.livejournal.com/380775.html|Комментарии по технике]] | ||