(ре-пост с отдельной страницы - решили, что мысли лучше постить в дискуссию, а не на отдельную страницу, так и отслеживать легче, и меньше сущностей создается)
Нужно понимать, что мы с вами взялись за дело, у которого в общем случае нет решения (ну, нам же более простые вопросы неинтересны :) Почему? Да потому что на ЛЮБУЮ заявленную проблему можно ответить, что это неинтересно или невозможно. Два традиционных ответа:
1. Задача приниципиально решаема, по мнению советующего: «Да ладно тебе, не парься! Сделай X (алфавит, поспи, отдай кому-нибудь на outsource, возьми и сделай, забей), да и все!» 2. Эта задача не имеет принципиального решения либо социально неприемлимо на нее «забивать» - вечный двигатель/болезнь/cмерть: «Ну что поделаешь, но тут остается только принять это… И это пройдет…»
Оба эти ответа на самом деле правильные. И неправильные одновременно – в зависимости от того из какого «Я» на это смотреть. Со стороны – это не то же самое, что изнутри. Как сказал Том Питерс «The problem is not a problem, attitude is the problem” / “Проблема – это не проблема. Отношение – вот это проблема».
Какой из этого следует важный вывод для нашего метода управления вызовами?
Что самое главное – передать группе не проблему/задачу. Главное – передать ОТНОШЕНИЕ к этой задаче. Чтобы люди в нее погрузились, присоединились к автору и в каком-то смысле - начали париться по этому поводу. Чтобы сложность/негатив/важность были умножены на число участников.
КАК – вот это вопрос. Мы вчера обсуждали вопрос синхронизации. Да, это очень об этом. Обычно говорят, что нужно посмотреть на проблему со стороны, перейти в 3ю позицию. Здесь нужно сделать обратное – перейти в 1 позицию.
Потому что если остаться в 3й позиции, никакого группового коучинга не получится – получатся обычные советы консультантов со стороны. «Хочешь быть успешным – делай так-то и так-то, делай как я». Правда, чтобы «делать как я» тебе придется стать таким как я, но об этом часто молчат. «Мы разработали для вас отличную систему, а то, что вы ее не сумели внедрить – это ваша проблема».
Здесь, мне кажется, нужен какой-то особый акцент, внимание (упражнение, наверное?) к тому, чтобы перейти в 1ю позицию и заинтересоваться этой самой «тележкой для супермаркета» - проблема-то по большому счету не важна, главное общее к ней заинтересованно-сложное отношение.
А вот потом, оказавшись вместе в 1й позиции, став как группа одним целым, можно идти в нулевую позицию (know-nothing state), а потом – чего уж там, в 3ю – сразу в нашу 4ю точку. И вместе смотреть на варианты.
— Ольга Зотова 2007/03/31 01:29