личные инструменты
Вы посетили:
Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
newcode-games [2007/09/20 17:34] thecroaker |
newcode-games [2020/03/11 17:38] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Игры Нового кода ====== | ====== Игры Нового кода ====== | ||
- | Игры Нового кода – это адаптация [[john-grinder|Джоном Гриндером]] технологии perceptual sensory training или split awareness training, авторами которой являются Роджер Табб и его жена Сандра (Roger and Sandra Tabb). | + | Игры Нового кода – это адаптация [[john-grinder|Джоном Гриндером]] технологии p//erceptual sensory training// или //split awareness training//, авторами которой являются Роджер Табб и его жена Сандра (Roger and Sandra Tabb). |
+ | |||
+ | Основная цель игры – вызвать у игрока т.н. [[hps|"бесконтекстное высокопродуктивное состояние"]]. | ||
+ | |||
+ | Как правило, игры выполняются в [[4-step-model|в четырехшаговой модели]], но возможно их использование как одного из шагов в значительно более сложных процессах ([[integracija_nelogichnyx_urovnej|пример]], а также отдельно, как своего рода фитнесс для мозга. | ||
+ | |||
+ | * См. также: Глава [[tactics/how-games-work|«Как работают игры Нового кода»]] в «[[:tactics/contents|Книге о тактике»]] | ||
====== Принципы устройства игр ====== | ====== Принципы устройства игр ====== | ||
Для того, чтобы считаться игрой Нового кода процесс должен удовлетворять следующим условиям: | Для того, чтобы считаться игрой Нового кода процесс должен удовлетворять следующим условиям: | ||
+ | |||
+ | Классические критерии по Д.Гриндеру: | ||
1. Задействованы оба полушария. | 1. Задействованы оба полушария. | ||
Строка 19: | Строка 27: | ||
6. Ритм – в игре должен присутствовать ритмический элемент. | 6. Ритм – в игре должен присутствовать ритмический элемент. | ||
- | ===== Популярные игры: ===== | + | Также важно: |
+ | |||
+ | 7. Это должна быть **игра**, т.е. она должна содержать элемент непредсказуемости. Это не просто рутина. Например, сам по себе «Алфавит» с бумажной таблицей — рутина. Игрой его делает возможность произвольно менять таблицу по понятному алгоритму. | ||
+ | |||
+ | 8. В игре должен быть элемент диссонанса, смешения сигнала и шума. Например, в «Алфавите» это правило «Л под П, П под Л», в «НАСА» — отвлекающие касания и звуки, в «Радуге» — несовпадения названий цветов. | ||
+ | |||
+ | ===== Электронные игры ===== | ||
+ | Все нижеперечисленные игры подходят для индивидуального применения. | ||
+ | * [[alphabet-game|"Алфавит"]] | ||
+ | * [[rainbow-game|"Радуга"]] | ||
+ | * [[chaos-breath|"Квадратное/хаотическое дыхание"]] | ||
+ | * [[http://mind.oede.ru/content/view/7/9/|"Рисуем дыша"]] (вариант "хаотичного дыхания" с рисованием) | ||
+ | * [[trance-formation|"Транс-формэйшн"]] | ||
+ | |||
+ | ===== Парные/групповые игры ===== | ||
+ | * [[nasa-game|"НАСА"]] | ||
+ | * [[moscow-amsterdam-game|"Москва-Амстердам"]] | ||
+ | * [[ladushki-game|"Продвинутые ладушки"]] | ||
+ | * [[movement-game|Двигательная игра Нового кода]] | ||
+ | |||
+ | ===== Игры в процессе разработки ===== | ||
+ | * [[gambling-game|Азартная игра]] | ||
- | * "Алфавит" | ||
- | * "Радуга" | ||
- | * "НАСА" | ||
- | * "Москва-Амстердам" | ||
- | * "Продвинутые ладушки" | ||
+ | ===== Альтернативы игр ===== | ||
+ | * Техника [[О.Р.У.Ж.И.Е.]] (вербальный способ наведения HPS) | ||
+ | * [[nk-techniques|Техники и упражнения Нового кода]] | ||
+ | * [[juggling|Жонглирование]] — «платформа» для создания игр | ||
- | ====== Ссылки ====== | + | ====== См. также ====== |
- | [[games-theory|Теория игр]] | + | * [[http://www.newcode.ru/media/NewCode.Research.2006.pdf|Исследование механизмов и результатов работы игр Нового кода]] |
+ | * [[new-code-guide|Путеводитель по техникам и упражнениям Нового кода]] | ||
+ | * [[games-theory|Теория игр]] | ||