личные инструменты
Вы посетили:
Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
modeling [2009/10/18 19:35] igor_markov |
modeling [2020/03/11 17:38] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 16: | Строка 16: | ||
====== НЛП-Моделирование ====== | ====== НЛП-Моделирование ====== | ||
- | Моделирование лежит в основе НЛП. Фактически, НЛП началось с того, что Ричард Бэндлер и Джон Гриндер моделировали языковые и поведенческие паттерны в работах Фрица Перлза (основателя гештальт-терапии), Вирджинии Сатир (основателя семейной терапии и системной терапии) и Милтона Эриксона (основателя Американского общества клинического гипноза). | + | Моделирование лежит в основе НЛП и является основной, стержневой активностью в рамках НЛП. Фактически, НЛП началось с того, что Ричард Бэндлер и Джон Гриндер моделировали мыслительные и поведенческие паттерны в работах Фрица Перлза (основателя гештальт-терапии), Вирджинии Сатир (основателя семейной терапии и системной терапии) и Милтона Эриксона (основателя Американского общества клинического гипноза). |
Первые техники НЛП являлись производными от ключевых вербальных и невербальных паттернов, которые Гриндер и Бэндлер обнаружили в поведении выдающихся психотерапевтов. В названии первой книги на эту тему - «Структура магии» - отразился тот факт, что явления, кажущиеся волшебными и необъяснимыми, часто обладают глубинной структурой, которую можно раскрыть, понять и передать другим людям, так что использовать ее на практике смогут не только придумавшие ее «маги». | Первые техники НЛП являлись производными от ключевых вербальных и невербальных паттернов, которые Гриндер и Бэндлер обнаружили в поведении выдающихся психотерапевтов. В названии первой книги на эту тему - «Структура магии» - отразился тот факт, что явления, кажущиеся волшебными и необъяснимыми, часто обладают глубинной структурой, которую можно раскрыть, понять и передать другим людям, так что использовать ее на практике смогут не только придумавшие ее «маги». | ||
Строка 50: | Строка 50: | ||
*//Найти Гения — это очень важно. Не имеет смысл моделировать посредственность, средний навык, поскольку копия в любом случае будет бледнее оригинала.// | *//Найти Гения — это очень важно. Не имеет смысл моделировать посредственность, средний навык, поскольку копия в любом случае будет бледнее оригинала.// | ||
- | |||
====== Видеомоделирование ====== | ====== Видеомоделирование ====== | ||
Строка 60: | Строка 59: | ||
* **Достаточного объема**, чтобы показывать разнообразие подходов Гения. | * **Достаточного объема**, чтобы показывать разнообразие подходов Гения. | ||
* **Включать обратную связь** (зависит от контекста, конечно), чтобы можно было наблюдать не только что делает Гений, но и как на это реагируют другие. | * **Включать обратную связь** (зависит от контекста, конечно), чтобы можно было наблюдать не только что делает Гений, но и как на это реагируют другие. | ||
+ | |||
+ | См. также: [[modeling-with-video|Моделирование по видео, пост Джона Гриндера]]. | ||
==== Шаги видеомоделирования ==== | ==== Шаги видеомоделирования ==== | ||
Строка 69: | Строка 70: | ||
2. Определите уровни, масштабы паттернов (микро-, мета- и т.д.) и постоянно уточняйте их в процессе моделирования. | 2. Определите уровни, масштабы паттернов (микро-, мета- и т.д.) и постоянно уточняйте их в процессе моделирования. | ||
- | Пример: 1) сценарий истории (возможно смоделировать, только если есть доступ к процессу создания сценария) 2) короткие шутки (гэги) в процессе рассказывания 3) речевые интонации и т.д. | + | Пример: 1) сценарий истории (возможно смоделировать из второй позиции, только если есть доступ к процессу создания сценария) 2) короткие шутки (гэги) в процессе рассказывания 3) речевые интонации и т.д. |
3. Для каждого уровня отберите несколько наиболее удачных видеофрагментов. Если необходимо, напишите транскрипты. | 3. Для каждого уровня отберите несколько наиболее удачных видеофрагментов. Если необходимо, напишите транскрипты. |