Это групповая игра. Как и другие игры Нового кода лучше делать ее в четырех-шаговой модели.
В начале игры участники игры сидят в кругу.
Шаг 1. Участники выходят за круг, чтобы выбрать задачу/проблему.
Шаг 2. Погружение в контекст.
Шаг 3. Собственно игра
Классический вариант
Вся группа начинает хлопать в ладоши: щелк (щелчок левой рукой) - щелк (щелчок правой рукой) - хлоп (хлопок двумя руками) - хлоп (хлопнуть себя по коленям) - и так далее. Важно поддерживать ритм в течение всей игры и хлопать всей группой синхронно.
Продолжая хлопать, каждый участник выбирает число, предпочтительно от 11 до 50 (круглые числа лучше не брать).
Каждый по кругу называет свое число.
Через какое-то время, когда участники запомнили числа друг друга, игра усложняется:
Усложнение 1: Называешь свое число и число любого человека из круга, передавая ему ход: он называет свое число и число следующего.
Усложнение 2: Называешь свое число, число другого и сумму.
Усложнение 3: Называешь только свое число и сумму.
Усложнение 4: Называешь только сумму.
Усложнение 5: Называешь сумму, умноженную на два.
Дальше обычно возникает зависание компьютера :) и поэтому логично перейти на
Шаг 4: Возвращение за стулья, в проблемный контекст. Постарайтесь действительно вспомнить (иногда это сложно!) что же у вас была за проблема/задача. Внимательно пронаблюдайте за всеми небольшими изменениями в восприятии/ощущениях. Что изменилось? Пришли ли какие-то новые идеи?
Note: для тех, кто испытывает сложности с арифметическим счетом, мы можем посоветовать для начала выбирать более простые числа, а также вспомнить высказывание Альберта Эйнштейна: «Do not worry about your difficulties in Mathematics. I can assure you mine are still greater.» («Не беспокойтесь о ваших сложностях с математикой. Я могу вас заверить, мои сложности куда больше»).
Дополнительный вариант: ладушки с ассоциациями
Этот вариант можно использовать для разнообразия или когда мало участников (меньше 8) - в этом случае играть с цифрами становится неинтересно - постепенно цифры и их суммы слишком быстро запоминаются, и получается игра на память, а не счет. (Придумано в лаборатории НК 07-02-08)
Вся группа начинает хлопать в ладоши: щелк (щелчок левой рукой) - щелк (щелчок правой рукой) - хлоп (хлопок двумя руками) - хлоп (хлопнуть себя по коленям) - и так далее. Важно поддерживать ритм в течение всей игры и хлопать всей группой синхронно.
Продолжая хлопать, начинаем играть в ассоциации: участник называет слово и имя того, кому передается ход. Следующий называет ассоциацию на это слово и имя следующего. Мы не ограничивали поле ассоциаций, хотя можно вводить и дополнительные правила, касающиеся ассоциаций:
- дерево, Вася
- буратино, Петя
- камин, Маша
Самое важно здесь - поддерживать достаточно высокую скорость ответов.
Усложнение:
После ассоциации участник придумывает арифметическое действие, на которое следующий участник должен дать в начале ответ. Арифметическое действие - сложение, вычитание, умножение, деление, обычно в пределах ста (что-то на что можно быстро ответить):
- дерево, 7*8, Вася
- 56, буратино, Петя, 3*9
- 27, камин, Маша, 17+8