====== Игра "Продвинутые ладушки" ====== Это групповая игра. Как и другие игры Нового кода лучше делать ее в [[4-step-model|четырех-шаговой модели]]. В начале игры участники игры сидят в кругу. **Шаг 1. Участники выходят за круг, чтобы выбрать задачу/проблему.** **Шаг 2. Погружение в контекст.** **Шаг 3. Собственно игра** **__Классический вариант__** Вся группа начинает хлопать в ладоши: щелк (щелчок левой рукой) - щелк (щелчок правой рукой) - хлоп (хлопок двумя руками) - хлоп (хлопнуть себя по коленям) - и так далее. Важно поддерживать ритм в течение всей игры и хлопать всей группой синхронно. Продолжая хлопать, каждый участник выбирает число, предпочтительно от 11 до 50 (круглые числа лучше не брать). Каждый по кругу называет свое число. Через какое-то время, когда участники запомнили числа друг друга, игра усложняется: Усложнение 1: Называешь свое число и число любого человека из круга, передавая ему ход: он называет свое число и число следующего. Усложнение 2: Называешь свое число, число другого и сумму. Усложнение 3: Называешь только свое число и сумму. Усложнение 4: Называешь только сумму. Усложнение 5: Называешь сумму, умноженную на два. Дальше обычно возникает зависание компьютера :) и поэтому логично перейти на **Шаг 4: Возвращение за стулья, в проблемный контекст.** Постарайтесь действительно вспомнить (иногда это сложно!) что же у вас была за проблема/задача. Внимательно пронаблюдайте за всеми небольшими изменениями в восприятии/ощущениях. Что изменилось? Пришли ли какие-то новые идеи? //Note:// для тех, кто испытывает сложности с арифметическим счетом, мы можем посоветовать для начала выбирать более простые числа, а также вспомнить высказывание Альберта Эйнштейна: //"Do not worry about your difficulties in Mathematics. I can assure you mine are still greater." ("Не беспокойтесь о ваших сложностях с математикой. Я могу вас заверить, мои сложности куда больше")//. __**Дополнительный вариант: ладушки с ассоциациями**__ //Этот вариант можно использовать для разнообразия или когда мало участников (меньше 8) - в этом случае играть с цифрами становится неинтересно - постепенно цифры и их суммы слишком быстро запоминаются, и получается игра на память, а не счет. (Придумано в лаборатории НК 07-02-08)// Вся группа начинает хлопать в ладоши: щелк (щелчок левой рукой) - щелк (щелчок правой рукой) - хлоп (хлопок двумя руками) - хлоп (хлопнуть себя по коленям) - и так далее. Важно поддерживать ритм в течение всей игры и хлопать всей группой синхронно. Продолжая хлопать, начинаем играть в ассоциации: участник называет слово и имя того, кому передается ход. Следующий называет ассоциацию на это слово и имя следующего. Мы не ограничивали поле ассоциаций, хотя можно вводить и дополнительные правила, касающиеся ассоциаций:\\ //- дерево, Вася\\ - буратино, Петя\\ - камин, Маша// Самое важно здесь - поддерживать достаточно высокую скорость ответов. __Усложнение:__ После ассоциации участник придумывает арифметическое действие, на которое следующий участник должен дать в начале ответ. Арифметическое действие - сложение, вычитание, умножение, деление, обычно в пределах ста (что-то на что можно быстро ответить):\\ //- дерево, 7*8, Вася\\ - 56, буратино, Петя, 3*9\\ - 27, камин, Маша, 17+8// {{tag>упражнения}}