====== Групповая импровизация ====== Играют несколько команд из 3-6 человек. Команда выходит на площадку и просит у аудитории предложение (suggestion). Предложением может быть любое слово или фраза. Рекомендуется принимать первое же предложение, однако если предложение не ясно или по каким-то причинам неудобно («геморрой» — «вы действительно хотите смотреть перформанс про геморрой?») может быть принято второе или третье. После того, как предложение принято, один из участников команды громко повторяет его, после чего команда уходит с площадки. Далее у группы есть как минимум три варианта действий. 1. **Монолог**. Один из участников команды выходит на площадку и произносит монолог, вдохновленный предложением. 2. **Игра**. Группа устраивает спонтанную физическую игру на тему предложения. Игра формируется не сразу, правила ее обнаруживаются постепенно. Скорость формирования правил зависит от скорости, с которой члены команды обнаруживают естественно складывающиеся паттерны взаимодействия, структуры «если-то». Примерами таких игр могут быть «кошки-мышки», «замри» и т.д. 3. **Сценка**. Один или несколько участников группы выходят на площадку и начинают словестный или физический диалог на тему предложения. В любой момент один из них может уйти, к ним также может присоединиться любой другой участник. Сцена может завершиться в любой момент уходом всех участников или требованием внешнего редактора («Сцена!»). Продолжительность сцены — от нескольких секунд до 2-3 минут. ====== Принципы импровизации ====== 0. **Не ставьте целей — следуйте принципам.** Нарушайте принципы, но только если вы знаете, что вы делаете. 1. **Кто, что, где, когда.** Как можно скорее найдите себе образ, персонаж. Как можно скорее поймите, кто вы в этой сцене, чего вы хотите, где вы находитесь и когда. Как можно скорее и яснее передайте это зрителям. Чем раньше они поймут, что происходит на площадке, тем проще им сопереживать. Основные варианты мотивации, «что я хочу?»: * Любовь * Достижения * Месть * Спасение Избегайте сцен «про //это//, непонятно что». Чем дольше вы тянете, тем больше на вас давит необходимость сделать «это» супер-потрясающим. 2. **Инь и ян**. В рамках общей реальности ищите совпадения и контрасты. Вы можете быть очень похожи на вашего партнера, либо **сильно** от него отличаться. Как правило, только сцены с контрастом (конфликтом) интересно смотреть. Однако, что бы вы ни делали, вы находитесь в общей реальности. Реальность формируется позитивными утверждениями: старайтесь не задавать вопросов. Если ваш партнер по сцене делает утверждение, оно становится реальностью. Ваш основной паттерн — «да, и». Вы соглашаетесь и продолжаете. Вы не можете отрицать реальность вашего партнера («Ты же мой отец!» — «Да ты что, я твой брат!»), но можете ее [[reframing|рефреймировать]]. 3. **Не будьте оригинальными**, не будьте странными. Не нужно устраивать театр абсурда, абсурда достаточно и в жизни. Оригинальность бесполезна, аутентичность — бесценна (Джим Джармуш). Будьте понятными. Будьте честными, последовательными. Ведите себя так, как должен вести себя ваш персонаж в обычной жизни. На самом деле, если вы нашли хороший образ, он будет вести вас сам. Если вы не знаете, что делать — спросите себя «кто я?». Сначала «кто», потом «что». Вам также не нужно быть смешными или драматичными. Не говорите заготовленных шуток, не рассказывайте анекдотов. Не бойтесь быть скучными. В групповой импровизации это дает возможность другим участникам команды сыграть на вашем фоне и, в итоге, вся команда выигрывает. ====== Для чего это? ====== Принципы импровизации — это принципы жизни. ===== Организационная информация: ===== **Когда**: обычно по четвергам, с 19.30 до 23.00, cледите за [[trainings|объявлениями]]. С 21.00 до 23.00 — открыт вход для зрителей ([[http://krakvasha.livejournal.com/62423.html|подробнее]]). **Где**: [[http://maps.yandex.ru/?ol=biz&oid=103975880&where|Москва, Лялин пер. д.3a]], 45 либо 41 каб. **Кто**: [[http://krakvasha.lj.ru|Николай Куликов]]. **Сколько**: 200 р. ====== См. также: ====== * [[http://en.wikipedia.org/wiki/Harold_(improvisation)|Харальд, импровизационная структура]] * [[http://en.wikipedia.org/wiki/Physical_theatre|Физический театр]] * http://www.learnimprov.com — много упражнений и игр * http://greenlightwiki.com/improv/ - ресурсы по импровизационному театру (упражнения, разогревы, тексты) * Еще [[http://wiki.improvresourcecenter.com/index.php?title=Category:Warm_Ups|разогревы]] и [[http://wiki.improvresourcecenter.com/index.php?title=Category:Improv_Forms|формы импровизации]]. ====== Книги по теме: ====== * Статья [[http://dangoldstein.com/howtoimprovise.html|How to be a better improviser, by Dan Goldstein]] * [[http://www.amazon.com/Improvise-Scene-Inside-Mick-Napier/dp/032500630X/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1276531566&sr=8-1|Mick Napier. Improvise.: Scene from the Inside Out]], [[http://moemesto.ru/newcode/file/8398002/display/Mick%20Napier%20-%20Improvise.doc|скачать]] * [[http://www.amazon.com/Comic-Toolbox-Funny-Even-Youre/dp/1879505215/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1278375174&sr=8-1|The Comic Toolbox: How to Be Funny Even If You're Not]], [[http://narod.ru/disk/20151620000/John%20Vorhaus%20-%20The%20Comic%20Toolbox.pdf.html|скачать]] * [[http://www.amazon.com/Comedy-Bible-Stand-up-Sitcom-Ultimate/dp/0743201256/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1278380329&sr=8-1|The Comedy Bible: From Stand-up to Sitcom by Judy Carter ]],[[http://moemesto.ru/newcode/file/8398223/display/Judy%20Carter%20-%20The%20Comedy%20Bible.pdf|скачать]] * [[http://www.amazon.com/Impro-Storytellers-Theatre-Routledge-Paperback/dp/0878301054/ref=pd_sim_b_10|Impro for Storytellers by Keith Johnstone]], [[http://moemesto.ru/newcode/file/8398046/display/Impro%20for%20storytellers.pdf|скачать]] * [[http://www.amazon.com/Process-Improvisers-Journey-Mary-Scruggs/dp/0810124726/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1278376964&sr=1-1|Process: An Improviser's Journey]], [[http://moemesto.ru/newcode/file/8398080/display/Process%20%20An%20Improviser%27s%20Journey.pdf|скачать]] **Тэги:** {{tag>упражнения}}