личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

group-improv [2009/11/15 13:59]
thecroaker создано
group-improv [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 11: Строка 11:
 2. **Игра**. Группа устраивает спонтанную физическую игру на тему предложения. Игра формируется не сразу, правила ее обнаруживаются постепенно. Скорость формирования правил зависит от скорости,​ с которой члены команды обнаруживают естественно складывающиеся паттерны взаимодействия,​ структуры «если-то». Примерами таких игр могут быть «кошки-мышки»,​ «замри» и т.д. ​ 2. **Игра**. Группа устраивает спонтанную физическую игру на тему предложения. Игра формируется не сразу, правила ее обнаруживаются постепенно. Скорость формирования правил зависит от скорости,​ с которой члены команды обнаруживают естественно складывающиеся паттерны взаимодействия,​ структуры «если-то». Примерами таких игр могут быть «кошки-мышки»,​ «замри» и т.д. ​
  
-3. **Сценка**. Один или несколько участников группы выходят на площадку и начинают ​диалог или изображение каких-то ​физических действий. В любой момент один из них может уйти, к ним также может присоединиться любой другой участник. ​+3. **Сценка**. Один или несколько участников группы выходят на площадку и начинают ​словестный или физический диалог на тему предложения. В любой момент один из них может уйти, к ним также может присоединиться любой другой участник. ​
  
-Сцена может завершиться в любой момент уходом ​со сцены ​всех участников или требованием внешнего редактора. Продолжительность сцены — от нескольких секунд до 2-3 минут.+Сцена может завершиться в любой момент уходом всех участников или требованием внешнего редактора ​(«Сцена!»). Продолжительность сцены — от нескольких секунд до 2-3 минут.
  
 ====== Принципы импровизации ====== ====== Принципы импровизации ======
Строка 23: Строка 23:
 Основные варианты мотивации,​ «что я хочу?​»:​ Основные варианты мотивации,​ «что я хочу?​»:​
  
-1. Любовь +  * Любовь 
-2. Достижения +  ​* ​Достижения 
-3. Месть +  ​* ​Месть 
-4. Спасение+  ​* ​Спасение
  
 Избегайте сцен «про //это//, непонятно что». Чем дольше вы тянете,​ тем больше на вас давит необходимость сделать «это» супер-потрясающим. Избегайте сцен «про //это//, непонятно что». Чем дольше вы тянете,​ тем больше на вас давит необходимость сделать «это» супер-потрясающим.
Строка 32: Строка 32:
 2. **Инь и ян**. В рамках общей реальности ищите совпадения и контрасты. Вы можете быть очень похожи на вашего партнера,​ либо **сильно** от него отличаться. Как правило,​ только сцены с контрастом (конфликтом) интересно смотреть. Однако,​ что бы вы ни делали,​ вы находитесь в общей реальности. 2. **Инь и ян**. В рамках общей реальности ищите совпадения и контрасты. Вы можете быть очень похожи на вашего партнера,​ либо **сильно** от него отличаться. Как правило,​ только сцены с контрастом (конфликтом) интересно смотреть. Однако,​ что бы вы ни делали,​ вы находитесь в общей реальности.
  
-Если ваш партнер по сцене ​произносит какую-то фразу, ее содержание становится реальностью. Ваш основной паттерн — «да,​ и». Вы соглашаетесь и продолжаете. Вы не можете отрицать реальность вашего партнера (<​del>​«Ты же мой отец!» — «Да ты что, я твой брат!»</​del>​),​ но можете ее [[reframing|рефреймировать]]. ​+Реальность формируется позитивными утверждениями:​ старайтесь не задавать вопросов. ​Если ваш партнер по сцене ​делает утверждение, оно ​становится реальностью. Ваш основной паттерн — «да,​ и». Вы соглашаетесь и продолжаете. Вы не можете отрицать реальность вашего партнера (<​del>​«Ты же мой отец!» — «Да ты что, я твой брат!»</​del>​),​ но можете ее [[reframing|рефреймировать]]. ​
  
-3. **Не будьте оригинальными.** Не нужно устраивать театр абсурда,​ абсурда достаточно и в жизни. Будьте понятными. Будьте честными,​ последовательными. Ведите себя так, как должен вести себя ваш персонаж в обычной жизни. На самом деле, если вы нашли хороший образ, он будет вести вас сам. Если вы не знаете,​ что делать — спросите себя «кто я?». Сначала «кто», потом «что».+3. **Не будьте оригинальными**, не будьте странными. ​Не нужно устраивать театр абсурда,​ абсурда достаточно и в жизни. Оригинальность бесполезна,​ аутентичность — бесценна (Джим Джармуш). Будьте понятными. Будьте честными,​ последовательными. Ведите себя так, как должен вести себя ваш персонаж в обычной жизни. На самом деле, если вы нашли хороший образ, он будет вести вас сам. Если вы не знаете,​ что делать — спросите себя «кто я?». Сначала «кто», потом «что».
  
 Вам также не нужно быть смешными или драматичными. Не говорите заготовленных шуток, не рассказывайте анекдотов. Не бойтесь быть скучными. В групповой импровизации это дает возможность другим участникам команды сыграть на вашем фоне и, в итоге, вся команда выигрывает. Вам также не нужно быть смешными или драматичными. Не говорите заготовленных шуток, не рассказывайте анекдотов. Не бойтесь быть скучными. В групповой импровизации это дает возможность другим участникам команды сыграть на вашем фоне и, в итоге, вся команда выигрывает.
Строка 40: Строка 40:
 ====== Для чего это? ====== ====== Для чего это? ======
  
-Правила импровизации — это правила жизни.+Принципы ​импровизации — это принципы ​жизни.
  
-====== См. также: ====== 
  
 +===== Организационная информация:​ =====
 +
 +**Когда**:​ обычно по четвергам,​ с 19.30 до 23.00, cледите за [[trainings|объявлениями]].
 +
 +С 21.00 до 23.00 — открыт вход для зрителей ([[http://​krakvasha.livejournal.com/​62423.html|подробнее]]).
 +
 +**Где**: [[http://​maps.yandex.ru/?​ol=biz&​oid=103975880&​where|Москва,​ Лялин пер. д.3a]], 45 либо 41 каб. ​
 +
 +**Кто**: [[http://​krakvasha.lj.ru|Николай Куликов]].
 +
 +**Сколько**:​ 200 р. 
 +
 +
 +====== См. также: ======
   * [[http://​en.wikipedia.org/​wiki/​Harold_(improvisation)|Харальд,​ импровизационная структура]]   * [[http://​en.wikipedia.org/​wiki/​Harold_(improvisation)|Харальд,​ импровизационная структура]]
 +  * [[http://​en.wikipedia.org/​wiki/​Physical_theatre|Физический театр]]
 +  * http://​www.learnimprov.com — много упражнений и игр
 +  * http://​greenlightwiki.com/​improv/​ - ресурсы по импровизационному театру (упражнения,​ разогревы,​ тексты)
 +  * Еще [[http://​wiki.improvresourcecenter.com/​index.php?​title=Category:​Warm_Ups|разогревы]] и [[http://​wiki.improvresourcecenter.com/​index.php?​title=Category:​Improv_Forms|формы импровизации]].
 +
 +====== Книги по теме: ======
 +  * Статья [[http://​dangoldstein.com/​howtoimprovise.html|How to be a better improviser, by Dan Goldstein]]
 +  * [[http://​www.amazon.com/​Improvise-Scene-Inside-Mick-Napier/​dp/​032500630X/​ref=sr_1_1?​ie=UTF8&​s=books&​qid=1276531566&​sr=8-1|Mick Napier. Improvise.: Scene from the Inside Out]], [[http://​moemesto.ru/​newcode/​file/​8398002/​display/​Mick%20Napier%20-%20Improvise.doc|скачать]]
 +  * [[http://​www.amazon.com/​Comic-Toolbox-Funny-Even-Youre/​dp/​1879505215/​ref=sr_1_1?​ie=UTF8&​s=books&​qid=1278375174&​sr=8-1|The Comic Toolbox: How to Be Funny Even If You're Not]], [[http://​narod.ru/​disk/​20151620000/​John%20Vorhaus%20-%20The%20Comic%20Toolbox.pdf.html|скачать]]
 +  * [[http://​www.amazon.com/​Comedy-Bible-Stand-up-Sitcom-Ultimate/​dp/​0743201256/​ref=sr_1_1?​ie=UTF8&​s=books&​qid=1278380329&​sr=8-1|The Comedy Bible: From Stand-up to Sitcom by Judy Carter ]],​[[http://​moemesto.ru/​newcode/​file/​8398223/​display/​Judy%20Carter%20-%20The%20Comedy%20Bible.pdf|скачать]]
 +  * [[http://​www.amazon.com/​Impro-Storytellers-Theatre-Routledge-Paperback/​dp/​0878301054/​ref=pd_sim_b_10|Impro for Storytellers by Keith Johnstone]],​ [[http://​moemesto.ru/​newcode/​file/​8398046/​display/​Impro%20for%20storytellers.pdf|скачать]]
 +  * [[http://​www.amazon.com/​Process-Improvisers-Journey-Mary-Scruggs/​dp/​0810124726/​ref=sr_1_1?​ie=UTF8&​s=books&​qid=1278376964&​sr=1-1|Process:​ An Improviser'​s Journey]], [[http://​moemesto.ru/​newcode/​file/​8398080/​display/​Process%20%20An%20Improviser%27s%20Journey.pdf|скачать]]
 +
 +
  
 +**Тэги:​** {{tag>​упражнения}}