личные инструменты
Вы посетили:
Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
group-improv [2009/11/15 14:00] thecroaker |
group-improv [2020/03/11 17:38] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 11: | Строка 11: | ||
2. **Игра**. Группа устраивает спонтанную физическую игру на тему предложения. Игра формируется не сразу, правила ее обнаруживаются постепенно. Скорость формирования правил зависит от скорости, с которой члены команды обнаруживают естественно складывающиеся паттерны взаимодействия, структуры «если-то». Примерами таких игр могут быть «кошки-мышки», «замри» и т.д. | 2. **Игра**. Группа устраивает спонтанную физическую игру на тему предложения. Игра формируется не сразу, правила ее обнаруживаются постепенно. Скорость формирования правил зависит от скорости, с которой члены команды обнаруживают естественно складывающиеся паттерны взаимодействия, структуры «если-то». Примерами таких игр могут быть «кошки-мышки», «замри» и т.д. | ||
- | 3. **Сценка**. Один или несколько участников группы выходят на площадку и начинают диалог или изображение каких-то физических действий. В любой момент один из них может уйти, к ним также может присоединиться любой другой участник. | + | 3. **Сценка**. Один или несколько участников группы выходят на площадку и начинают словестный или физический диалог на тему предложения. В любой момент один из них может уйти, к ним также может присоединиться любой другой участник. |
Сцена может завершиться в любой момент уходом всех участников или требованием внешнего редактора («Сцена!»). Продолжительность сцены — от нескольких секунд до 2-3 минут. | Сцена может завершиться в любой момент уходом всех участников или требованием внешнего редактора («Сцена!»). Продолжительность сцены — от нескольких секунд до 2-3 минут. | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
Основные варианты мотивации, «что я хочу?»: | Основные варианты мотивации, «что я хочу?»: | ||
- | 1. Любовь | + | * Любовь |
- | 2. Достижения | + | * Достижения |
- | 3. Месть | + | * Месть |
- | 4. Спасение | + | * Спасение |
Избегайте сцен «про //это//, непонятно что». Чем дольше вы тянете, тем больше на вас давит необходимость сделать «это» супер-потрясающим. | Избегайте сцен «про //это//, непонятно что». Чем дольше вы тянете, тем больше на вас давит необходимость сделать «это» супер-потрясающим. | ||
Строка 32: | Строка 32: | ||
2. **Инь и ян**. В рамках общей реальности ищите совпадения и контрасты. Вы можете быть очень похожи на вашего партнера, либо **сильно** от него отличаться. Как правило, только сцены с контрастом (конфликтом) интересно смотреть. Однако, что бы вы ни делали, вы находитесь в общей реальности. | 2. **Инь и ян**. В рамках общей реальности ищите совпадения и контрасты. Вы можете быть очень похожи на вашего партнера, либо **сильно** от него отличаться. Как правило, только сцены с контрастом (конфликтом) интересно смотреть. Однако, что бы вы ни делали, вы находитесь в общей реальности. | ||
- | Если ваш партнер по сцене произносит какую-то фразу, ее содержание становится реальностью. Ваш основной паттерн — «да, и». Вы соглашаетесь и продолжаете. Вы не можете отрицать реальность вашего партнера (<del>«Ты же мой отец!» — «Да ты что, я твой брат!»</del>), но можете ее [[reframing|рефреймировать]]. | + | Реальность формируется позитивными утверждениями: старайтесь не задавать вопросов. Если ваш партнер по сцене делает утверждение, оно становится реальностью. Ваш основной паттерн — «да, и». Вы соглашаетесь и продолжаете. Вы не можете отрицать реальность вашего партнера (<del>«Ты же мой отец!» — «Да ты что, я твой брат!»</del>), но можете ее [[reframing|рефреймировать]]. |
- | 3. **Не будьте оригинальными.** Не нужно устраивать театр абсурда, абсурда достаточно и в жизни. Будьте понятными. Будьте честными, последовательными. Ведите себя так, как должен вести себя ваш персонаж в обычной жизни. На самом деле, если вы нашли хороший образ, он будет вести вас сам. Если вы не знаете, что делать — спросите себя «кто я?». Сначала «кто», потом «что». | + | 3. **Не будьте оригинальными**, не будьте странными. Не нужно устраивать театр абсурда, абсурда достаточно и в жизни. Оригинальность бесполезна, аутентичность — бесценна (Джим Джармуш). Будьте понятными. Будьте честными, последовательными. Ведите себя так, как должен вести себя ваш персонаж в обычной жизни. На самом деле, если вы нашли хороший образ, он будет вести вас сам. Если вы не знаете, что делать — спросите себя «кто я?». Сначала «кто», потом «что». |
Вам также не нужно быть смешными или драматичными. Не говорите заготовленных шуток, не рассказывайте анекдотов. Не бойтесь быть скучными. В групповой импровизации это дает возможность другим участникам команды сыграть на вашем фоне и, в итоге, вся команда выигрывает. | Вам также не нужно быть смешными или драматичными. Не говорите заготовленных шуток, не рассказывайте анекдотов. Не бойтесь быть скучными. В групповой импровизации это дает возможность другим участникам команды сыграть на вашем фоне и, в итоге, вся команда выигрывает. | ||
Строка 40: | Строка 40: | ||
====== Для чего это? ====== | ====== Для чего это? ====== | ||
- | Правила импровизации — это правила жизни. | + | Принципы импровизации — это принципы жизни. |
- | ====== См. также: ====== | ||
+ | ===== Организационная информация: ===== | ||
+ | |||
+ | **Когда**: обычно по четвергам, с 19.30 до 23.00, cледите за [[trainings|объявлениями]]. | ||
+ | |||
+ | С 21.00 до 23.00 — открыт вход для зрителей ([[http://krakvasha.livejournal.com/62423.html|подробнее]]). | ||
+ | |||
+ | **Где**: [[http://maps.yandex.ru/?ol=biz&oid=103975880&where|Москва, Лялин пер. д.3a]], 45 либо 41 каб. | ||
+ | |||
+ | **Кто**: [[http://krakvasha.lj.ru|Николай Куликов]]. | ||
+ | |||
+ | **Сколько**: 200 р. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ====== См. также: ====== | ||
* [[http://en.wikipedia.org/wiki/Harold_(improvisation)|Харальд, импровизационная структура]] | * [[http://en.wikipedia.org/wiki/Harold_(improvisation)|Харальд, импровизационная структура]] | ||
+ | * [[http://en.wikipedia.org/wiki/Physical_theatre|Физический театр]] | ||
+ | * http://www.learnimprov.com — много упражнений и игр | ||
+ | * http://greenlightwiki.com/improv/ - ресурсы по импровизационному театру (упражнения, разогревы, тексты) | ||
+ | * Еще [[http://wiki.improvresourcecenter.com/index.php?title=Category:Warm_Ups|разогревы]] и [[http://wiki.improvresourcecenter.com/index.php?title=Category:Improv_Forms|формы импровизации]]. | ||
+ | |||
+ | ====== Книги по теме: ====== | ||
+ | * Статья [[http://dangoldstein.com/howtoimprovise.html|How to be a better improviser, by Dan Goldstein]] | ||
+ | * [[http://www.amazon.com/Improvise-Scene-Inside-Mick-Napier/dp/032500630X/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1276531566&sr=8-1|Mick Napier. Improvise.: Scene from the Inside Out]], [[http://moemesto.ru/newcode/file/8398002/display/Mick%20Napier%20-%20Improvise.doc|скачать]] | ||
+ | * [[http://www.amazon.com/Comic-Toolbox-Funny-Even-Youre/dp/1879505215/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1278375174&sr=8-1|The Comic Toolbox: How to Be Funny Even If You're Not]], [[http://narod.ru/disk/20151620000/John%20Vorhaus%20-%20The%20Comic%20Toolbox.pdf.html|скачать]] | ||
+ | * [[http://www.amazon.com/Comedy-Bible-Stand-up-Sitcom-Ultimate/dp/0743201256/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1278380329&sr=8-1|The Comedy Bible: From Stand-up to Sitcom by Judy Carter ]],[[http://moemesto.ru/newcode/file/8398223/display/Judy%20Carter%20-%20The%20Comedy%20Bible.pdf|скачать]] | ||
+ | * [[http://www.amazon.com/Impro-Storytellers-Theatre-Routledge-Paperback/dp/0878301054/ref=pd_sim_b_10|Impro for Storytellers by Keith Johnstone]], [[http://moemesto.ru/newcode/file/8398046/display/Impro%20for%20storytellers.pdf|скачать]] | ||
+ | * [[http://www.amazon.com/Process-Improvisers-Journey-Mary-Scruggs/dp/0810124726/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1278376964&sr=1-1|Process: An Improviser's Journey]], [[http://moemesto.ru/newcode/file/8398080/display/Process%20%20An%20Improviser%27s%20Journey.pdf|скачать]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | **Тэги:** {{tag>упражнения}} |