личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

creative-process [2008/01/29 19:15]
o_z создано
creative-process [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 2: Строка 2:
  
   * [[http://​www.mycoted.com/​Creative_problem_solving_-_CPS|Creative Problem Solving]]. Метод включает 6 довольно классических этапов работы над проектом:​\\   * [[http://​www.mycoted.com/​Creative_problem_solving_-_CPS|Creative Problem Solving]]. Метод включает 6 довольно классических этапов работы над проектом:​\\
-     * 1. Mess finding +     ​* ​Step 1. Mess finding 
-     * 2. Data finding +     ​* ​Step 2. Data finding 
-     * 3. Problem finding +     ​* ​Step 3. Problem finding 
-     * 4. Idea Finding +     ​* ​Step 4. Idea Finding 
-     * 5. Solution finding +     ​* ​Step 5. Solution finding 
-     * 6. Acceptance finding+     ​* ​Step 6. Acceptance finding
 При этом на каждом из этих этапов есть 2 стадии:​ дивергенции и конвергенции,​ т.е. сначала мы идем вширь и применяем методы вроде мозгового штурма,​ а затем, наоборот,​ сужаем поле, чтобы отобрать идеи/​решения. ​ При этом на каждом из этих этапов есть 2 стадии:​ дивергенции и конвергенции,​ т.е. сначала мы идем вширь и применяем методы вроде мозгового штурма,​ а затем, наоборот,​ сужаем поле, чтобы отобрать идеи/​решения. ​
  
Строка 17: Строка 17:
  
   * [[http://​www.mycoted.com/​Simplex|Simplex]]. Фактически,​ это усложненный вариант "DO IT": ​   * [[http://​www.mycoted.com/​Simplex|Simplex]]. Фактически,​ это усложненный вариант "DO IT": ​
-    * 1. Problem Finding +    * Step 1. Problem Finding 
-    * 2. Fact Finding +    * Step 2. Fact Finding 
-    * 3. Problem definition +    * Step 3. Problem definition 
-    * 4. Idea Finding +    * Step 4. Idea Finding 
-    * 5. Selection & Evaluation +    * Step 5. Selection & Evaluation 
-    * 6. Planning +    * Step 6. Planning 
-    * 7. Sell Idea +    * Step 7. Sell Idea 
-    * 8. Action+    * Step 8. Action
  
   * [[http://​www.mycoted.com/​Productive_Thinking_Model|Productive Thinking Model]] - еще один базовый пошаговый процесс.   * [[http://​www.mycoted.com/​Productive_Thinking_Model|Productive Thinking Model]] - еще один базовый пошаговый процесс.
-    * Step 1: "​What'​s Going On?+    * Step 1: "​What'​s Going On?"
     * Step 2: "​What'​s Success?"​     * Step 2: "​What'​s Success?"​
     * Step 3: "​What'​s the Question?"​     * Step 3: "​What'​s the Question?"​
Строка 34: Строка 34:
     * Step 6: "Align Resources"​     * Step 6: "Align Resources"​
  
-  * [[http://​www.mycoted.com/​Synectics|Synectics]] - в общих чертах понятно,​ также основано на принципе генерации идей и затем их отбора,​ но надо разбираться в особенностях процесса. ​+  * [[http://​www.mycoted.com/​Synectics|Synectics]] - в общих чертах понятно, ​метод ​также основан на принципе генерации идей и затем их отбора,​ но надо разбираться в особенностях процесса. ​
  
   * [[http://​www.mycoted.com/​Backwards_Forwards_Planning|Backwards Forwards Planning]]. Простая техника для выявления истинной проблемы. Чем-то напоминает технику [[http://​www.koob.ru/​andreas_c/​essential_transformation"​|Сущностной трансформации"​]] - постепенный подъем по логическим уровням с помощью вопроса "А если я получу это/​разрешу эту проблему,​ какую проблему более высокого уровня я также решу?"​   * [[http://​www.mycoted.com/​Backwards_Forwards_Planning|Backwards Forwards Planning]]. Простая техника для выявления истинной проблемы. Чем-то напоминает технику [[http://​www.koob.ru/​andreas_c/​essential_transformation"​|Сущностной трансформации"​]] - постепенный подъем по логическим уровням с помощью вопроса "А если я получу это/​разрешу эту проблему,​ какую проблему более высокого уровня я также решу?"​
Строка 40: Строка 40:
   * [[http://​www.mycoted.com/​Laddering|Laddering]] - еще одна техника спуска/​подъема по логическим уровням с помощью вопроса "​Почему"​. ​   * [[http://​www.mycoted.com/​Laddering|Laddering]] - еще одна техника спуска/​подъема по логическим уровням с помощью вопроса "​Почему"​. ​
      * 1. Define the existing idea to start from.      * 1. Define the existing idea to start from.
-     * 2.Ladder up: What wider categories could it is an example of?+     * 2. Ladder up: What wider categories could it is an example of?
      * 3. Ladder down again. ​      * 3. Ladder down again. ​
-     * 4.Ladder up again. +     * 4. Ladder up again. 
-     * 5.Ask "​Why?"​ or "So what?":​ continually asking ‘Why?’ normally results in laddering up; repeatedly asking ‘So what?’ tends to ladder down. +     * 5. Ask "​Why?"​ or "So what?":​ continually asking ‘Why?’ normally results in laddering up; repeatedly asking ‘So what?’ tends to ladder down. 
-      * 6.Construct-triad’ method: Choose any three ideas you already have and find some way in which two of the three go together, but the third is different. Либо на этом этапе можно использовать другие техники [[http://​www.mycoted.com/​Category:​Idea_Selection|отбора идей]]. ​+     ​* 6."Construct-triad" ​method: Choose any three ideas you already have and find some way in which two of the three go together, but the third is different.\\ Либо на этом этапе можно использовать другие техники [[http://​www.mycoted.com/​Category:​Idea_Selection|отбора идей]]. ​
 Очень много в данной технике зависит от мастерства модератора,​ который в каждый момент времени решает,​ "​копать вглубь"​ или идти выше. Иногда технику используют как метод структурированного глубинного интервью. Очень много в данной технике зависит от мастерства модератора,​ который в каждый момент времени решает,​ "​копать вглубь"​ или идти выше. Иногда технику используют как метод структурированного глубинного интервью.
  
 ---  --- 
-Это только несколько методов,​ которые показались мне классическими с точки зрения построения процесса и при этом вполне реалистичными/​полезными. Пожалуйста,​ дополняйте. +//Это только несколько методов,​ которые показались мне классическими с точки зрения построения процесса и при этом вполне реалистичными/​полезными. Пожалуйста,​ дополняйте.//​[[zotova@gmail.com|o_z]]// 
-//​[[zotova@gmail.com|o_z]] 2008/​01/​29//​ + 2008/​01/​29//​