Аутентичное движение (АД) — экспрессивная импровизационная техника, широко используемая в танце-двигательной психотерапии для получения контакта с «истинным я». Была открыта в 50-е годы Мэри Старкс Уайтхаус, танцовщицей и юнгианским психотерапевтом.
Основная идея техники — следование Движущимся за своими внутренними импульсами под направленным на него вниманием Свидетеля (Наблюдателя). Глаза Движущегося при этом закрыты. Движущийся старается добиться баланса между намеренной поддержкой замеченных импульсов — и спонтанным движением с потерей контроля над происходящим. В АД это называется балансом «я движусь — меня движет».
После завершения движения (чаще всего выход происходит по времени) — между Свидетелем и Движущимся происходит диалог о произошедшем.
Как правило, в начале говорит Движущийся, который описывает свой опыт: физические движения, эмоции и образы, мысли.
Затем говорит Свидетель, фокусируясь прежде всего на физическом описании движения. Возникшими чувствами и образами он делится только в случае, когда они совпадают либо перекликаются с опытом Движущегося. Если переживания Свидетеля не совпадают с рассказом Движущегося, Свидетель может сделать это, но только при согласии Движущегося и выделяя свои мысли в языке: «Мне казалось…», «Я чувствовал…».
Существует множество разнообразных вариантов аутентичного движения. Некоторые люди используют аутентичное движение как духовную практику, сходную с буддийской метидацией Випассана.
Техника создана на Международной лаборатории Аутентичного Движения в мае 2008г. при фасилитации Алексея Каптерева. Название move2think, «двигаться, чтобы думать» взялось из этой истории.
Техника может применяться для решения самых разных проблем или задач, от личных, деловых и до экзистенциальных.
1. Выберите задачу, проблему, cитуацию, с которой вы будете работать.
Как и с другими методами, чем актуальнее запрос, тем эффективнее возможный результат. Хорошо, если задача будет сформулирована не как утверждение (типа, «у меня проблема Х»), а как вопрос («Как мне сделать Х», «решить проблему с Х»).
Автор задачи может выбрать, рассказывать наблюдателю или нет суть задачи на первом этапе. Осведомленность наблюдателя по поводу задачи увеличивает его включенность в контекст, хотя и неосведомленность (но только на первом этапе) может иметь свои плюсы — более нейтральное восприятие движения, возможность смотреть на картину более широко, внимание к деталям на периферии внимания движущегося.
2. Аутентичное движение, которое начинается от ощущения проблемы, полученного на предыдущем этапе. Цель второго этапа — уточнение и развитие темы, запроса. Примерное время: 15-20 минут.
3. Совместное обсуждение: осмысление процесса движущимся и обратная связь наблюдателя. Первым говорит движущийся, затем наблюдатель. Этот этап очень важен: фактически, это совместный творческий анализ движения, который может переходить в совместный своеобразный мозговой штурм по поводу смысла увиденного.
Результат обсуждения: уточнение или переформулировка вопроса, задачи. Примерное время на обсуждение: 10 минут.
4. Повторное АД автора задачи, на этот раз из «высокопродуктивного состояния», которое может быть получено, например, с помощью игры Нового кода . Цель этого АД — движение внутри темы, ответ на уточненный запрос, проба полученных в ходе обсуждения идей. Примерное время: 15-20 минут.
5. Аналогично (3): совместной обсуждение. Важно, чтобы движущийся сделал свои собственные обобщающие выводы по поводу процесса в целом. Очень рекомендуется зафиксировать свои выводы в письменном виде: это помогает структурировать их и перенести в жизнь.
6*. Если остались вопросы/неопределенность по поводу результатов или выводов, сделанных во время обсуждения, можно повторить шаги 4-5 для дальнейшего раскрытия темы.
7*. Подстройка к будущему. Автор задачи (возможно, в ходе обсуждения с наблюдателем) решает какие шаги в реальной жизни он предпримет для реализации выводов, полученных в ходе упражнения.
Упражнение родилось в результате стремления создать упражнение для работы с персональным видением через движение.
1. Очень подробно ассоциируйтесь с ситуацию, когда ваша самореализация произошла, в то время, когда ваши три круга Коллинза уже встретились.
2. Выполните игру Нового кода.
3. Из состояния ничего-незнания начните аутентичное движение (далее: АД) по поводу того, во что вы только что ассоциировались. Вы можете начать двигаться, проходя путь из настоящего в будущее или наоборот, из будущего в настоящее. Не пытайтесь ничего изображать. Просто двигайтесь.
Экспериментальный вариант: В процессе движения остальные участники могут давать математические примеры по аналогии с игрой NASA.
4. Снова вернитесь в место из шага 1. и заметьте изменения.
5. Обсудите с партнером (партнерами) качества, присущие вашему движению и те образы, которое оно рождало.